Яндекс.Метрика
  • Светлана Дягилева

Государственная жилищная инспекция: все многоквартирные дома в Петербурге на 100 процентов готовы к отопительному сезону

Всего их в городе почти 24 тысячи

Заместитель начальника Государственной жилищной инспекции (ГЖИ) – заместитель главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга Юрий Кузин в эфире Радио «Петербург» рассказал о новом отопительном сезоне и ответил на самые животрепещущие вопросы горожан.

По словам Юрия Кузина, по состоянию на 13 сентября паспорта готовности получены на все 23 964 многоквартирных дома в Северной столицы. В ходе подготовительного сезона инспекторы проверили 3700 домов.

Кроме того, чиновник ответил на вопросы слушателей, посвященные изменениям в жилищном законодательстве, которые вступили в силу 1 сентября. Они касаются порядка начисления платы за коммунальные ресурсы СОИ (содержание общедомового имущества).

«При отсутствии общедомового прибора учета плату за потребленные ресурсы на общедомовые нужды будут начислять по нормативу потребления. Если есть исправный общедомовый прибор учета, тогда соответствующий ресурс в течение календарного года будет оплачиваться по нормативу потребления, а в конце года будет сделан перерасчет по показаниям общедомового прибора учета (ОДПУ)», – рассказал Кузин.

Он также отметил, что собственники многоквартирного дома на общем собрании могут принять решение изменить вариант оплаты. Так, например, они могут перейти на вариант начисления платы по ежемесячным показаниям ОДПУ без дополнительных корректировок либо по среднемесячным показаниям с последующим перерасчетом в первом квартале следующего года.

Юрий Кузин также объяснил, как правильно обращаться в управляющую компанию. «Если у жителей есть проблемы, в первую очередь необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу и оставить заявку об устранении выявленных недостатков. Диспетчер аварийно-диспетчерской службы обязан зарегистрировать обращение, а сотрудники управляющей организации должны устранить нарушения в установленное нормативами время. В противном случае у потребителей появится право на перерасчет за некачественно предоставленную услугу», –  заключил чиновник.