Денис Корниенко: «Почему это топливо нравится таксистам»
Видно, что многие проявляют интерес к газомоторному топливу, и этот сегмент бизнеса усиливается год от года. Все ищут, как сэкономить: снизить затраты и улучшить выручку. Например, мне известно, что в одной фирме, занимающейся международными грузоперевозками, резко снизилась экономическая активность: фуры почти перестали пускать за границу. Но тонкий ручеек остался, и теперь машины, которые ездят на дизеле, встали на прикол, а тягачи на газовом топливе – работают. Экономия!
Автопроизводители – «АвтоВАЗ», «КАМАЗ» и другие тоже включились в процесс, и теперь практически каждая модель грузовой техники может быть изготовлена в газовой модификации. Мы видим, что машин на газовом оборудовании становится все больше.
У нашей компании в этом году отмечен рост на 9 процентов, а всего по России – на 12 процентов. Главное – газомоторное топливо обретает популярность не только в Петербурге и не только у водителей частных машин.
Что касается Петербурга, то в 2022 году здесь произошла настоящая газомоторная революция, хотя кто-то называет ее транспортной реформой. Вместо маршруток стали использовать большие автобусы с газомоторным топливом.
Кроме того, большинство продавцов реализуют сжиженный криогенный газ, а мы развиваем сеть заправок со сжатым природным газом. Они находятся на сопредельных территориях с автобусными предприятиями.
Газ становится все более популярен и у таксистов. Мы организовали кобрендинг с «Яндексом»: теперь те машины, которые используют газомоторное топливо, имеют соответствующую раскраску. Не только клиенты, но и другие таксисты узнают, что есть возможность перевести машину на более дешевое топливо.
В Петербурге таксисты преодолевают большие дистанции, и перспектива вдвое экономить на топливе их радует. Или Калининград: 5 лет назад там была одна заправка при заводе по производству сжиженного газа. Сейчас популярность газомоторного топлива настолько выросла, что появилась целая заправочная сеть.