Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Эксперт оценил появление в петербургском метро поездов «Балтиец»

Собирать их будут на Октябрьском заводе

В Петербурге ждут новые составы метро – они будут ездить по первой линии. Поезда в красно-серой гамме будут состоять из восьми вагонов. До начала ноября первый состав будет проходить обкатку без пассажиров, а затем поступит в эксплуатацию. Поезд получил название «Балтиец», хотя, как говорят эксперты, он очень похож на метропоезд, пополнивший московское метро в этом году, к 875-летнему юбилею столицы. Редакция обсудила новинку с экс-председателем общественного движения «Петербуржцы – за общественный транспорт» Владимиром Федоровым.

Основное достижение вагоностроителей – увеличенный проем двери. Именно узкие двери способствуют заторам на станции: в Москве эту проблему поняли уже давно, и там уже несколько поколений вагонов подбираются таким образом, чтобы проемы становились все шире и шире.

«Когда вагонные двери имели всего 120 сантиметров в ширину, люди выходили в шашечном порядке: сначала из левой створки, потом из правой, а одновременно они выйти не могли, – пояснил Федоров. – В Москве добились, чтобы проем достиг 160 сантиметров, в Петербурге будет 140».

Как сообщает сайт городского правительства, ширина дверного проема по сравнению с предыдущими моделями увеличена на 17 процентов. Достигается это за счет дверей нового типа: прислонно-раздвижных. Однако, предупредил Федоров, это еще не все. Вход-выход существенно тормозили сами пассажиры: те, что занимают стоячие места у дверей, опираясь спиной на боковины кресел. Теперь у них такой возможности не будет: боковины будут изогнуты и оснащены поручнями. Стоять прислонившись покажется неудобно, и место очистится.

Кроме того, в каждом вагоне оборудуют жидкокристаллические дисплеи с информацией, к какой станции приближается состав. Системы экстренной связи с машинистами дополнены видеокамерами. Во всех вагонах есть система обеззараживания воздуха.

Сиденья выполнены из прочного винила эксклюзивной расцветки – со стилизованным изображением разводных мостов.

Поезда «Балтиец» будут собираться в Петербурге из комплектующих, поставляемых в город из Твери и Мытищ. От московских моделей они будут отличаться еще и отсутствием сквозного прохода между вагонами.