Яндекс.Метрика
  • Полина Яук

Педагог рассказала, кто такие медиаторы и зачем они нужны

И объяснила, почему другие сотрудники школы не могут взять на себя эту роль

Конфликты в школе неизбежны. Дети ругаются из-за учебы и первой любви, не могут найти общий язык с преподавателями и родителями. Невозможно заставить школьников не ссориться, но возможно научиться правильно решать их конфликты. Об этом в понедельник, 12 сентября, рассказала профессиональный медиатор педагог-психолог лицея № 3 г. Дзержинский Ирина Манина в интервью с РИАМО.

Педагог рассказала, что медиаторов недостает во многих школах. Это специалист, который знаком с методами предотвращения и разрешения конфликтов. В учебных заведениях подобная работа часто ложится на плечи классного руководителя или администрации.

«Медиатор работает, во-первых, на профилактику, то есть разъясняет детям, как гасить конфликты, обучает жить и взаимодействовать в согласии. Вторая функция – разрешение уже возникших споров и разногласий. Специалист проводит процедуру медиации по определенным принципам. При этом он не выясняет, кто прав, кто виноват, а выступает посредником и ищет выходы из ситуации, помогает выработать четкие правила, как правила дорожного движения, которые принимают обе стороны. Медиатор основывается на том, что нет плохих людей, все люди разные. Например, тот же ребенок-хулиган в другой ситуации может оказаться защитником и помощником. Ко всем людям он должен найти подход и уметь их выслушать», – рассказала Ирина Манина.

По словам медиатора, предотвратить конфликтные ситуации помогают сказки и спектакли, где детям показывают, как безопасно выйти из той или иной ситуации. Классному руководителю, даже самому ответственному и заботливому, физически не справиться с этой задачей. К тому же, по словам специалиста, важно понимать, когда конфликт зашел так далеко, что необходима помощь психолога.

«Возможно, психологу придется работать и с родителями. Объяснять, что существует этика, правила поведения как для родителей, так и для детей, и нарушать эти правила нельзя. С детьми тоже нужно разговаривать: если ты не хочешь соблюдать правила, давай обсудим, зачем ты приходишь в школу, как ты собираешься вести себя дальше, ведь вокруг тебя всегда будут люди…» – поясняет Манина.

Пока система медиаторов не имеет широкого распространения, Ирина советует родителям особенно внимательно относиться к своему ребенку. Например, обращать внимание на перемены настроения, излишнюю веселость или плаксивость, замкнутость или агрессию, отсутствие друзей среди одноклассников. Любое из этих проявлений может говорить о том, что ребенок подвергается буллингу.

Ранее «Петербургский дневник» писал о главных проблемах современных подростков.


Закрыть