Яндекс.Метрика
  • Андрей Сергеев

Подлодку К-3 «Ленинский комсомол» выгрузили на причал в Кронштадте

Это сделали с помощью специальных самоходных осей

Морская часть уникальной инженерной операции по перевозке легенды советского атомного флота, первой советской субмарины К-3 («Ленинский комсомол») завершена. Впереди финальный этап транспортировки подлодки в Музей военно-морской славы в Кронштадте «Острова фортов», где корабль станет главным экспонатом.

Еще на борту баржи «Атлант», которая привезла К-3 из Выборгского залива в Кронштадт и подняла ее до уровня причала, была проведена операция по разделению прочного корпуса лодки на две части (вместе их соединят уже в музее).

Как рассказали в АНО «Остров фортов», на причале кронштадтского терминала для К-3 был собран специальный пандус. Выгрузка частей лодки, каждая из которых имеет длину более 50 метров, произведена с помощью самоходного модульного транспортера, спроектированного для этого проекта.

«Удалось преодолеть все трудности, связанные с погодными условиями и технологическими вызовами. Уверена, что полученный опыт будет востребован в дальнейшем российскими инженерами транспортной отрасли и логистами при реализации крупных общественно значимых проектов», – заявила руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу.

При перевозке лодки по суше к зданию музея предстоит демонтировать и затем восстановить более 70 дорожных конструкций – знаков, мачт освещения, светофоров, две эстакады теплосети, более 800 метров бордюров и так далее. Для завершения операции к зданию музея построят специальную подъездную дорогу.

Закрыть