Яндекс.Метрика
  • Марина Бойцова

Ординатор Исавель из Колумбии: «Я обожаю Петербург и холод»

Елиана Исавель Окоро окончила ординатуру по урологии и работает в Клинической больнице Святителя Луки. Девушка из далекой Колумбии признается, что влюблена в Санкт-Петербург и мечтает здесь остаться
Фото: Дмитрий Фуфаев/ «Петербургский дневник»

Исавель коллеги чаще зовут более привычным именем Изабель. Она приехала в Россию пять лет назад. Первый год учила русский язык, затем училась в ординатуре, успела поработать в нескольких медицинских учреждениях, но больше всего ей понравилось в больнице Святителя Луки.

Водка, холод и Путин

Исавель – из большого колумбийского города Кали, третьего по величине в стране. Один из самых зеленых городов Колумбии с вечным летом и близостью океана. Но девушка предпочла своей теплой стране далекую Россию, о которой до поездки знала только три вещи: что здесь холодно, здесь пьют водку и страной правит Путин. В Колумбии она окончила медицинскую школу, потом 4 года работала. На ее родине очень трудно попасть в ординатуру, и она размышляла, куда поступать учиться дальше.

«Мои родители любят путешествовать и лет 6 назад побывали в России. Она их поразила, особенно – Санкт-Петербург. Мама постоянно мне рассказывала, какой это прекрасный город с каналами, музеями и памятниками, говорила, что это просто другой мир, что это совсем не «Совьет юнион». Я ей говорила: «Какая Россия? Там холодно! Я хочу учиться в Бразилии, Чили или Германии». Но у нас в Колумбии очень хорошо относятся к России, многим нравится ваш президент. У нас говорят, что Россия – суперсильная страна, лучше, чем Америка. И мне советовали: «Ну что ты тут будешь сидеть? Поезжай, узнаешь другую страну и язык». Я купила билеты и прилетела сюда», – рассказывает Исавель.

Она прилетела в сентябре, и Петербург встретил ее золотой осенью. Россия ей показалась прекрасной.

«Не холодно и не жарко. Все желтое. Это было первый раз в моей жизни, у нас все зеленое всегда. Потом стало холодно, а потом еще холоднее. Выпал снег. Но мне все было супер. Все, кроме русского языка. Это было очень трудно. Особенно эти ужасные шипящие и падежи», – говорит девушка.

Но она осилила язык. Говорит с акцентом, конечно, но понятно. Пациентов и коллег тоже отлично понимает, хотя иногда не находит нужных слов, и тогда просит повторить или помочь.

«Пациенты очень хорошие, спокойные, любят поговорить, понимают, что мне трудно, и тогда медленно разговаривают. Коллеги встретили прекрасно, хотя сначала им было странно: я очень тихая, первый месяц стеснялась разговаривать, но сейчас уже лучше. Очень трудно давалось запоминать имя и отчество. Какой Иван Сергеевич, это что такое?» – смеется Исавель.

Открытие России

Она живет в съемной квартире. Пока училась, попыталась жить в общежитии одного из медицинских университетов, но не получилось.

«Одна ванная комната, одна кухня. Для Колумбии это ненормально. Вместе со мной в комнате две девушки, которые не говорят ни по-испански, ни по-английски. Но самое главное – эти маленькие черные штучки, которые ползают в кровати и кусают. Я не смогла и стала снимать квартиру», – у Исавель просто округляются глаза от ужаса.

Рассказывает, что зимой ездила в Рускеалу и до сих пор в восторге от этой красоты. На лыжах кататься она так и не научилась, на коньках пыталась, но упала. Но самый адреналин, как она говорит, ждал ее просто на улицах.

«Я зимой все время на улице падаю. Я очень люблю зиму, но знаю, что опять буду падать. Каждое утро – экстремальное, но ничего, это адреналин для меня», – смеется она.

Еще одним открытием стали русские продукты, особенно молочные: множество йогуртов, кефир, ряженка и сметана. В Колумбии йогурты тоже есть, но не в таком разнообразии, а кисломолочных продуктов и вовсе нет. Еще она полюбила борщ, солянку, пельмени и плов.

Она очень хочет остаться в России, но у нее заканчивается студенческая виза. И, конечно, ждут родители, намекают, что в ее 33 года пора подумать о замужестве.

«Здесь у меня был роман, с русским. Но не получилось. Есть проблема, что мужчины моего возраста в России уже имеют жену и детей, свободных нет. И еще почему-то российские мужчины не любят жениться на иностранках. Вот русские женщины любят выходить замуж за иностранцев, а мужчины – нет. Русские мужчины любят жениться на русских женщинах. Не знаю, почему так», – задумывается Исавель.

Буду урологом

Профессия врача престижна в Колумбии. Раньше, как говорит Исавель, она хотела стать хирургом, но потом передумала. В том числе познакомившись с больницей Святителя Луки.

«Я раньше работала в другой больнице в Петербурге, там хорошие врачи, но они не такие молодые, как здесь, и они все делают сами, мне как ординатору нечего делать. А здесь в Эндоуроцентре – как в Европе или Америке, очень много работы, мне нравится», – говорит ординатор.

В Колумбии врач-уролог работает в спокойном режиме и получает хорошую зарплату. «Буду звездой там», – смеется девушка.

Но оставаться на родине надолго она не планирует. Если не получится вернуться в Россию, подумывает об Испании, Бразилии или Германии. Но сначала просто отдохнет и поест фруктов, по которым соскучилась.

«Я вообще спокойный человек, любила в выходные оставаться дома и смотреть сериалы с братьями (у меня два брата). Хотя в Колумбии самые популярные выходные – танцы в клубе, но мне это никогда не нравилось. Я умею танцевать, я ведь из Колумбии, но нет, это не для меня. Я здесь, в Петербурге, несколько раз хожу в клуб с латиноамериканской музыкой на испанском. Это хорошо, но не часто, 1-2 раза в месяц», – рассказывает она.

Сейчас девушка работает в больнице и ждет диплом об окончании ординатуры. В декабре она уже будет дома, в вечном лете. Может быть, у нее получится, и она вернется в холодный Петербург, который встретил ее так тепло.

Закрыть