Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Насколько подорожает резина к сезону «переобувки»

Намечается серьезное подорожание хорошей автомобильной резины. Предпосылок много – начиная с дефицита импортного сырья для заводов и заканчивая их возможным закрытием

Производство наше, название иностранное

«Пробила колесо, мне его кое-как залатали, но сказали, что надо менять. А в интернет-магазинах только отечественная «Кама» и полтора иностранных варианта, хотя раньше миллион было», – сообщила «Петербургскому дневнику» одна из автомобилисток.

По ее оценкам, приемлемые варианты резины подорожали вдвое.

С резиной в Петербурге никогда не было проблем. Во-первых, во Всеволожске работает финский завод Nokian Tyres, и шины от «Нокиан» недаром были самыми популярными в регионе. Во-вторых, экономные граждане покупали подержанную резину в Финляндии. В-третьих, существовал еще вариант наварить резину или хотя бы шипы – самый бюджетный.

При этом шинный завод Nokian Tyres объявил, что может приостановить работу из-за дефицита необходимого сырья. Финский инвестор уже оставил предприятие – теперь оно, скорее всего, поменяет бренд, переориентируется на российское сырье. Но ведь сырье – это не только сырая нефть.

«А еще модификаторы и эластификаторы, которые всегда были импортными, – пояснил «Петербургскому дневнику» автоэксперт Дмитрий Клевцов. – Первые нужны для повышения прочности, вторые – чтобы шины не были «дубовыми».

На всеволожском заводе выпускали 17 миллионов шин в год. Поставлялись они не только в Россию, но и в Финляндию. Сейчас даже финны озадачены: не возникнет ли у них дефицита. Летом, как сообщало финское издание Yle, было продано рекордное количество зимних шин – люди брали их про запас. Аналогичные известия прилетают и из Норвегии. Там ситуация сложнее: российскими шинами забиты склады, но продавать этот санкционный товар запрещено.

В Петербурге при желании можно всю зиму проездить на «всесезонке», но в Норвегии об этом нельзя даже и думать.

Добавим, что подмосковный завод Michelin также заявил, что будет сворачивать свою деятельность. Зато воронежский и кировский Pirelli работают, как раньше.

Б/у из Суоми

«Я вижу, что в Интернете уже активно продают резину каких-то даже мне не известных брендов, – рассказал продавец шинного магазина Алексей. – Она стоит, как наша, российская, но про нее совсем нет отзывов. Российская подорожала процентов на 30-60. Всем очевидно, что придется продавать китайское, но мы рассчитываем продержаться этот сезон на старых запасах. Цену, разумеется, поднимаем, как и все вокруг. Если хотите итальянскую резину, доплачивайте. Или договаривайтесь, чтобы вам ее привезли из-за границы».

Популярность подержанной финской резины была обусловлена тем, что в Суоми действуют жесткие требования по износу: запрещено эксплуатировать шины с остатком протектора 4 миллиметра. В то время как в России допустимым считается остаток 1,6 миллиметра (да и то – его проверяют только на техосмотрах, которые почти перестали быть обязательными). Немудрено, что финскую резину забирают на специальных распродажах практически бесплатно. Сайты бесплатных объявлений предлагают ее здесь по разным ценам: от 2 до 15 тысяч рублей за покрышку 18-го радиуса. У самых дешевых остаток протектора составляет 4 миллиметра (хватит на один-два сезона), у дорогих – 8 миллиметров. Спрашивать, почему так дорого, бесполезно: продавец откровенно заявил, что перед началом сезона просто изучает спрос.

Без навара

Водитель такси Андрей Шиманович пояснил, что новый комплект шин в Финляндии стоил на распродаже 500 евро (17-й радиус). Но сейчас наверняка подорожал минимум на 10 процентов. Сайты финских шинных магазинов предлагают, кстати, и российскую резину (Cordiant), и, разумеется, российско-финские Nokian Nordman.

«Сам я готов выложить 36-40 тысяч за набор покрышек, которые еще год назад стоили тысяч 10-12, – признался таксист. – Потому что на китайской резине уже обжегся. Заявленный пробег у любой резины – 100 тысяч, китайская отъездила 60 и пришла в негодность. В ней превышено содержание сажи и мало чистого каучука. Кстати, это легко проверить: проведите по шине мокрой тряпкой: если резина стала дымчатой, значит, содержание каучука хорошее. А если осталась сплошная чернота, значит, ее и на год может не хватить».

По словам Шимановича, владельцы легковушек находятся в более-менее удачном положении. Хуже тем, кто ищет резину для грузовика. Во-первых, цена одной покрышки подбирается к 50 тысячам. Во-вторых, покупать такую резину советуют только за рубежом, потому что в России эту резину наваривают и продают как новую, а визуально этот «апгрейд» определить невозможно. Шины для легковых автомобилей наваривать перестали еще в 1990-х.

На заметку

По статистике, новую летнюю резину у нас покупают раз в пять лет, а зимнюю – раз в четыре года.