Яндекс.Метрика
  • Алексей Мавлиев

Дмитрий Павлов: «Депутат ничего не должен выдумывать сам»

Руководитель фракции «Новые люди» в Законодательном собрании Санкт-Петербурга рассказал о том, насколько опыт в бизнесе полезен в работе депутатом и реально ли проводить в нашем городе соревнования по бегу самого высокого уровня

– Вы приехали на интервью после посещения поселка Тярлево в Пушкинском районе, где возникла угроза закрытия почтового отделения. Удалось помочь жителям?

– Да, совместными усилиями все получилось. Встретились с представителями почты, озвучили позицию жителей, отделение связи в историческом пригороде Петербурга остается. Так часто бывает: кто-то наверху, не зная местности, людей, обстановки, принимает решение, а потом мы получаем негатив. Отсюда мнение, которое пора менять, о том, что власть в России не для людей. А ведь депутат ничего не должен выдумывать сам: нужно отталкиваться от потребностей жителей, от их запросов. Когда каждый день общаешься с людьми, четко понимаешь, в каком направлении работать.

– Сильно изменилась жизнь после того, как вы стали депутатом ЗакСа?

– Общественная деятельность меня интересовала уже лет десять. В бизнесе я давно, хорошо понимаю, как устроена там работа. Депутат ЗакСа для меня – новый этап в жизни. Приведу пример, как меняются сознание и взгляд на вещи. Возьмем такой экономический показатель, как ввод в эксплуатацию нового жилья в регионе. Санкт-Петербург – один из лидеров страны. Я много лет занимался недвижимостью и понимаю, что этот показатель отражает реальный уровень благосостояния граждан, их желание жить и работать именно в этом регионе. Много строят – значит, много покупают. А теперь посмотрим, с какими вопросами ко мне, как к депутату, чаще всего обращаются жители: нет мест в детском саду, не хватает школ, нужно решение транспортных проблем. Раз обратились, два, десять… Знаете, какой первый вопрос я теперь задаю представителям застройщиков: сколько социальных объектов они планируют построить в рамках своего проекта.

Еще один пример: псевдожилье под видом апарт-отелей, без инфраструктуры и парковок. Когда один из бизнесменов стал говорить мне об инвестиционной привлекательности таких объектов, я даже спорить не стал. Просто пригласил его ко мне на следующий прием жителей. Ему сразу станет все понятно.

– Ваш большой опыт в сфере недвижимости и строительства полезен в депутатской деятельности?

– Я считаю так: прежде чем заниматься политикой, надо получить жизненный опыт в какой-то сфере. Иначе глупо сидеть и рассуждать о том, как помогать, например, бизнесу. Как ты ему поможешь, какие законы предложишь, если ни разу в жизни бизнесом не занимался? Ведь понятно взаимодействие: сильная экономика, сильная промышленность, хорошее социальное обеспечение. Парламентарии представляют интересы тех или иных граждан. Поэтому важно, чтобы в Законодательном собрании были люди разных профессий, опыта и компетенций.

– Как вы оцениваете текущую ситуацию в экономике?

– Как показывает история страны, мы умеем преодолевать любой кризис. Время сложное, но при этом есть возможности для роста и развития новых отраслей. Правительство повернулось лицом к предпринимателям, это очевидно сейчас. Приняты меры поддержки на разных уровнях. Так, одна из инициатив нашего петербургского парламента – увеличение льготы по налогообложению для резидентов особых экономических зон в Петербурге. А это важно для развития промышленного кластера. Да, восстановимся не сразу. Но я уверен, что рост будет. Это видно по горящим глазам молодежи и отношению к слову «бизнесмен». Вспомните, раньше при этом слове была негативная ассоциация. А сейчас бизнесмен, предприниматель – это то, к чему многие стремятся.

– «Новые люди» шли в парламент с инициативой туристического сбора. Это были времена пандемии, сейчас другие ограничения, которые тоже сказываются на туристической отрасли. Не повредит сбор отрасли?

– Туристический сбор абсолютно необходим для города. Исторические здания в Петербурге требуют особого отношения и дорогостоящего обслуживания. А именно на них и приезжают смотреть гости Северной столицы. Но пока что за реконструкцию платят горожане. Наше предложение, чтобы сбор шел целенаправленно на сохранение исторического центра Петербурга, чтобы не обременять бюджет и жителей дополнительными расходами. Это мировая практика.

При этом сбор не обременителен для туристов. Речь идет о небольших суммах. В этом году ожидается 7,5 миллиона туристов. До пандемии и вовсе было 10 миллионов. Давайте посмотрим на цифры. Чтобы восстановить фасад с лепниной и балконами, надо потратить в среднем на 15 процентов больше средств, чем при обычном капремонте. В нашем городе 1900 исторических жилых зданий. Острее всего нуждаются в реставрации 255 фасадов. В прошлом году из бюджета города было выделено на эти цели 4,5 миллиарда рублей. Можем ли мы потратить эти бюджетные средства более эффективно? Думаю, ответ очевиден.

– Еще был законопроект о «тихом часе» – запрете на шумные работы днем.

– Эта инициатива пришла «с полей». Ко мне обращались жители на личных приемах, петербуржцы на встречах рассказывали о том, что купили квартиру в новостройке и не могут днем уложить ребенка спать или сами отдохнуть, потому что постоянно шум вокруг. Представляете, даже олимпийский чемпион 1980 года Виктор Ращупкин просил меня о содействии в этом вопросе. Хотя встреча у нас была по поводу развития легкой атлетики. Накипело у людей. Сложно жить в постоянном ремонте.

– Есть понимание, кто будет следить тишиной?

– Полиция. Но дело не в наказании. Когда есть закон, то редко доходит до штрафов. Если кто-то стучит рядом, то можно сказать соседу: «С часу до трех не стучите, пожалуйста. Это закон Санкт-Петербурга». И люди нормально реагируют, не ждут полицию. Вот ваш коллега, журналист, звонил мне, услышав про законопроект. Оказалось, что он живет в Кудрово, так к нему пришли соседи и попросили не шуметь, потому что есть закон Ленобласти. Он открыл Интернет, проверил, и все – вопросов нет. Это важный закон.

– Тогда почему он с января не рассмотрен в ЗакСе?

– В Петербурге не только новостройки. У нас еще и большой исторический центр. Были вопросы от Жилищного комитета, связанные с выполнением капитальных работ. Например, для замены трубопроводов используется дорогая техника, ее фрахтуют на день, и если она по несколько часов будет простаивать – это невыгодно. Но мы этот момент уже предусмотрели. Законопроект будет касаться только районов с новыми многоквартирными домами, где постоянные ремонты у людей вызывают стресс.

Еще раз повторю: депутат вообще ничего не должен придумывать. Есть запросы от жителей, и мы их отрабатываем. Запрос на «тихий час» у нас точно есть.

– А что скажете про проект Генплана города? Успели с ним ознакомиться?

– Конечно. Еще до того, как его опубликовали. Я был соорганизатором конференции по устойчивому развитию Пушкинского района. Представитель Комитета по градостроительству и архитектуре города на ней рассказывал все тренды и тенденции развития до 2048 года.

В Пушкинском районе будут строиться «ИТМО Хайпарк», кампус СПбГУ. В планах, которые показали, – 700 тысяч населения к 2048 году. Сейчас – 230 тысяч, а 10 лет назад было 90 тысяч.

Но Генплан – это не план на пятилетку, который необходимо выполнять. Все будет зависеть от конъюнктуры рынка: будет спрос – будет и Петербург развиваться на юг. Я ничего в этом плохого не вижу: главное, чтобы он развивался комфортно и с одновременным развитием транспортной инфраструктуры и строительством социальных объектов.

– Были ли от вас предложения в Генплан, чтобы город развивался комфортно?

– Да, подал предложения по объектам образования, спорта и рекреации. В частности, предложил в Пушкинском районе запланировать строительство техникума и колледжа, оба на тысячу мест. Петербургу нужны квалифицированные специалисты среднего звена. Тем более что там находится промышленный кластер. Если люди будут жить, учиться и работать в одном месте, то это поможет максимально сократить маятниковую миграцию. И повысит комфорт жителей.

–  У вас есть хобби – бег. За плечами 25 марафонов, в том числе все шесть международных мейджоров. Не раз финишировали с российским флагом за границей. Петербург может стать площадкой «импортозамещения» марафонов мирового уровня?

– Сегодня Петербург – центр спортивных событий. Каждые выходные проходит какое-то мероприятие. Мой международный опыт участия в самых топовых мировых марафонах я перенес к нам и создал серию забегов PushkinRun. У нас сообщество увлеченных людей, количество которых постоянно растет. Бег – это здоровый образ жизни, хорошее настроение и возможность перезагрузиться.

– В начале лета вас выбрали президентом спортивной Федерации легкой атлетики Санкт-Петербурга. Какие задачи ставите перед собой?

– Будем активнее развивать этот вид спорта. Нужно восстанавливать имидж легкой атлетики Санкт-Петербурга на всероссийском и международном уровне. Необходимо строить инфраструктуру и современные спортивные объекты, которые очень нужны нашим жителям.

Вторая задача – продвижение массового спорта. Как раз в эти выходные прошел легендарный легкоатлетический марафон «Пушкин — Санкт-Петербург». Уже в 95 раз. И впервые с полноценной марафонской дистанцией. Он собрал более 6000 любителей бега. На него приехали представители 60-ти регионов России. Это только начало. Уверен, что Петербургский марафон станет главным стартом страны.