Эксперты объяснили, кто больше пострадает от ограничения цен на нефть
В пятницу, 2 сентября, министры финансов стран «большой семерки» на встрече в онлайн-формате должны представить план по установлению предельной цены на российскую нефть. Эксперты энергетической отрасли рассказали РИАМО, чего таким образом добивается Запад, пострадает ли от ограничения Россия и как эта мера отразится на европейской и мировой экономике.
По словам заместителя генерального директора Института национальной энергетики Александра Фролова, первое обсуждение этого вопроса в формате «большой семерки» проходило еще в июне.
Директор Центра изучения мировых энергетических рынков Института энергетических исследований РАН Вячеслав Кулагин подчеркнул, что переориентация российского нефтяного экспорта с западного на другие рынки уже произошла. Это случилось после отказа США от покупки отечественного черного золота и принятия шестого пакета санкций, который ввел частичное эмбарго на поставки сырья из России морским путем.
«Само по себе ограничение цены ничего не значит. Важно, какие меры будут приниматься для того, чтобы это решение выполнялось. К существенным изменениям на рынке энергоносителей оно не приведет. Лидеры «большой семерки» это прекрасно понимают и планируют разработать некоторые инструменты, которые ограничили бы продажу российского сырья Западу и другим импортерам в плане цены», – высказался эксперт.
Он считает, что решение установить потолок цен на российскую нефть будет носить характер скорее политического заявления, чем реальных экономических мер.
Эксперт Института национальной энергетики Александр Фролов утверждает, что ценовое ограничение не будет иметь смысла, если его введут исключительно страны G7 и солидарные с ними государства Евросоюза.
«Они хотят продвинуть эту идею на международный уровень, охватить других игроков либо придумать какую-то систему, которая сделает невозможной продажу российской нефти по ценам выше определенного уровня. Без согласия Китая и Индии ввести данную систему странам «большой семерки» не под силу», – высказывает мнение аналитик.
Фролов сомневается в том, что Европа найдет других экспортеров, которые будут продавать ей нефть по более низкой цене, чем Россия.