Стали известны страны, туристы из которых чаще приезжали в Петербург
В топ стран, туристы из которых чаще приезжали в Петербург в 2022 году, по данным МВД, вошли пять республик СНГ – Казахстан, Азербайджан, Узбекистан, Белоруссия, Армения и четыре страны дальнего зарубежья – Турция, Индия, Сербия, ОАЭ. Об этом «Петербургскому дневнику» рассказали в Комитете по развитию туризма.
«Количество туристских прибытий за восемь месяцев в Санкт‑Петербург составило 5,54 миллиона, – напомнили в комитете. – Иностранцев – 160 тысяч, что не превышает 3 процента в общем объеме туристского потока за первые восемь месяцев текущего года».
Тенденцией последних двух лет в Комитете по развитию туризма назвали расширение географии иностранных туристов: в город на Неве стали приезжать гости из ОАЭ, Катара, Ирана, Ливана, Марокко, посещающие во время путешествия и Москву.
В 2019 году, последнему без ограничений пандемии, Петербург принял 5,5 миллиона российских и около 5 миллионов иностранных туристов. В 2018 году, который из-за матчей чемпионата мира по футболу сложно назвать показательным, топ зарубежных стран по потоку туристов возглавляла Италия, на втором месте шли туристы из Германии, на третьем – из Китая, а далее – из Кореи, Франции и Финляндии. На их местах в 2023 году, при планировании туристических потоков, в Комитете по туризму видят гостей из Азии.
«Сегодня необходима активизация маркетинговой активности, в первую очередь на азиатском направлении: Турция, Индия, Вьетнам, Иран, Эмираты, Таиланд, и другие. Также для ряда стран перспективно упрощение визовых формальностей: главным образом это касается Турции, Индии, Вьетнама и Ирана. Отметим, что для гостей из этих регионов характерен высокий средний чек за поездку. Кроме того, в упомянутых странах существует значительный отложенный спрос на путешествия, который необходимо сфокусировать на Северной столице как в ближайшее время, так и в более длительной перспективе», – добавили в комитете.
Работа по привлечению туристов из-за рубежа Комитетом по развитию туризма уже ведется. В странах Юго-Восточной Азии – Индия, Объединенные Арабские Эмираты, Королевство Саудовская Аравия, Республика Вьетнам и СНГ – проходят роуд-шоу.
«Основные задачи – ориентировать на Северную столицу существующий на перспективных рынках спрос на путешествия, активизировать продвижение петербургской сферы гостеприимства при наступлении осенне-зимнего сезона, а также продемонстрировать классические и новые предложения, туристские объекты города на Неве», – заключили в комитете.