Яндекс.Метрика
  • Анастасия Лучкова

Какие компании по производству сантехники уходят из России и кто займет их место

Немецкие известные бренды прекратили сотрудничество, а производители из Венгрии и Польши продолжают поставки через другие государства

Из России ушли известные немецкие бренды Duravit и Villeroy & Boch. Об этом рассказала глава студии интерьерного дизайна Bespace Studio Дина Салахова.

«Они просто перестали выходить на связь, не направляют свои каталоги. Многие поставщики жалуются на то, что, уходя, эти бренды не вернули деньги заказчикам, даже если заказ был сделан и оплачен в 2021 году. Так получилось и у нас: еще до Нового года мы оформили для одного из объектов заказ у немецкого концерна Villeroy, а в конце февраля нам отказали в отгрузке, не вернув деньги», – рассказала дизайнер «РИАМО».

Но другие компании – из Венгрии, Польши, Испании, Италии продолжают работать с РФ, но через другие страны. Итальянские и испанские бренды опасаются, что без российского рынка они будут вынуждены закрыться. Для них россияне являются крупнейшим заказчиком в сегменте премиум.

«Некоторые заводы в Испании все же прекратили выпуск продукции по причине недостатка белой глины, которую добывали для этих производств в Луганске. Российским производителям дефицит сырья не грозит, поскольку месторождений белой глины в нашей стране достаточно», – поясняет Дина.

Покупательский спрос несколько видоизменился за последние месяцы. Многие люди стали выбирать бюджетные варианты. Например, если говорить об оснащении ванных комнат, то сейчас существенно снизились продажи элитных марок оборудования.

«Поставщики, работающие с высоким ценовым сегментом, стали активно выводить на рынок товары среднего и низкого ценовых сегментов. Они создают новые продукты, начинают продавать более дешевые линейки или модели», – рассказал еще один специалист, руководитель пресс-службы онлайн-гипермаркета ВсеИнструменты.ру Сергей Денисенко. Средний ценник на рынке сантехники за последние пять месяцев вырос примерно на 10 процентов, добавил он.

Около 70 процентов производств сантехники сегодня сосредоточено в России, сейчас отечественные производители отмечают спроса на их продукцию. К сожалению, производственных мощностей и внутренних ресурсов хватает не у всех.

«Если говорить об электронной коммерции, то канал сбыта у производителей и поставщиков вырос на 50-60 процентов по сравнению с первой половиной 2021 года», – приводит статистику Сергей.

В целом для российского производителя ситуация складывается вполне благоприятная. Эксперты отмечают, что появляется возможность занять освободившиеся ниши на рынке.

«Это означает не только увеличение в разы скорости поставок товаров, но и появление множества новых рабочих мест. В условиях высокого спроса продукции компания MELANA планирует в ближайшее время разместить часть производственных мощностей на территории России, в частности, в Московской области. Это существенно сократит сроки товарных поставок. Потенциал производства позволит осуществить весь производственный процесс с доставкой до полки магазина за семь-десять дней», – рассказывает маркетолог компании Диана Герб.

Закрыть