Яндекс.Метрика
  • Мария Мельникова

«Могу все – от ромкомов до сатиры»: Дмитрий Лысенков рассказал про новый сериал «Закрыть гештальт»

Комедийно-фантастический проект от создателей «Интернов»

Видеосервис «Кинопоиск» вновь объединил команду, создавшую когда-то ситком «Интерны», и запустил новый комедийно-фантастический сериал «Закрыть гештальт». На этот раз Семен Лобанов, то есть актер Александр Ильин, будет врачевать не тела, а души людей, которые из-за незаконченных дел томятся на земле. Роль одного из таких духов-бедолаг сыграет петербургский актер Дмитрий Лысенков, умудрившийся попасть почти во все громкие отечественные кинопроекты последних лет. Он рассказал, почему не хочет сниматься у Карена Шахназарова и в чем неправ BadComedian.

 В вашей карьере почти нет проектов, которые прошли бы незаметно для зрителей. Более того, многие сериалы и фильмы заслужили славу хороших: «Домашний арест», «Серебряные коньки», «Вампиры средней полосы», «ИП Пирогова», «Последний богатырь» и многие другие. Как вы выбираете проекты?

– Наверное, у меня есть какое-то актерское чутье, но я бы не преувеличивал его значимость, потому что выбираю я ровно из того, что мне присылают. К счастью, присылают не всегда шлак. Я отказываюсь примерно от половины предложений. Недавно отказался работать с режиссером Кареном Шахназаровым в полном метре.

– Почему?

– У всех режиссеров есть период, когда они прямо режиссеры, а есть – когда уже не очень. По моему мнению, все, что он снял после «Всадника по имени Смерть», – откровенно плохо, да и этот фильм весьма слабый. Все, что он мог хорошего сделать, он уже сделал.

– Вас часто узнают на улицах? По какой роли чаще всего?

– Не могу сказать, что по какой-то одной конкретной роли. Знают «ИП Пирогову», «Девушек с Макаровым», некоторые даже помнят меня по «Убойной силе». Совсем недавно меня узнали по сериалу «Принцесса и нищий», который вышел в 2004 году. Поэтому я могу констатировать, что многие из моих ролей остались памятны людям. Слава богу, затем и работаю.

 Меня это еще раз убеждает в том, что ваши персонажи абсолютно разные. Скажите, как вам удалось избежать очень распространенной актерской проблемы – не застрять в одном образе?

– Проблема действительно распространенная. Как писал Андрей Миронов в своих грустных дневниках: «Я повторяюсь». Я, конечно, где-то повторяюсь, но все же очень стараюсь этого не делать. Беру себя в руки и не соглашаюсь на однотипные роли, другого выхода у актеров нет. Хотя некоторые застревают в одном образе, потому что не могут быть убедительными в других.

Когда-то я играл только неврастеников, как например, в «Убойной силе», потом, благодаря сериалу «Бедные люди» в моей жизни появился жанр комедии, «ИП Пирогова» меня в нем утвердила. Благодаря «Большой секунде» в моей карьере появилось драматическое кино, а «Домашнему аресту» – остросатирическое. В итоге сейчас у меня есть возможность играть как неврастеников, так и каких-то трогательных парней в любых проектах: от ромкомов до сатиры.

В сериале «Закрыть гештальт» я согласился сниматься во многом потому, что это совершенно новая для меня работа. Мы вместе с режиссером придумали очень характерного персонажа – острого на язык шепелявого интернет-хейтера. Такого в кино я еще не делал. Посмотрим, как это будет выглядеть на экране.

– Вам требовалось выполнить какие-то сложные трюки во время съемок «Гештальта»?

– Мне пришлось падать с высоты примерно второго этажа. Если бы внизу не было традиционных для трюковых сцен коробок, то я бы обязательно разбился. Подобные трюки я выполняю сам, если время позволяет. В этом нет ничего сложного, пусть и система безопасности коробками осталась на уровне 80-х годов. Но работает ведь! Она хорошо показана в клипе «Снимается кино» Михаила Боярского.

 Сериал «Закрыть гештальт» предлагает философскую концепцию, согласно которой на небеса могут вознестись только те души, которые закончили все свои дела на Земле. Вам это близко?

– Я не очень верю в загробную жизнь, однако идея о необходимости завершать все свои дела мне нравится. Только делать это надо при жизни, потому что дальше может не быть возможности. А еще надо стараться не совершать плохих дел. В целом персонажи нашего сериала в этом убеждаются.

– «Домашний арест» на экране, безусловно, сатирический сериал. Однако мне кажется, что на бумаге он должен выглядеть куда более оппозиционным. Нестрашно было соглашаться на роль?

– Не скажу, что на бумаге он был более оппозиционным, во время съемок многие эпизоды становились только острее. Мы были очень удивлены, когда «Домашний арест» показали по телевизору, потому что изначально его делали исключительно для интернет-платформ. Мне кажется, так получилось, потому что шутки сериала летят в оба лагеря. В любом случае – актерам нет смысла переживать, потому что основные риски берет на себя продюсер и режиссер. Именно они пострадают в случае, если проект, например, вообще не дойдет до зрителей. А актер отработал, получил зарплату и может быть свободным.

Мне нравятся не все проекты, в которых я снимаюсь, однако «Домашний арест» – это острая сатира, которую я очень люблю, начиная с Салтыкова-Щедрина.

– Как вы оцениваете фильм «Девятаев» режиссера Тимура Бекмамбетова? Публика приняла его неоднозначно. Самая распространенная претензия к картине – про Великую Отечественную войну так снимать нельзя. Вообще вы следите за реакцией критиков и зрителей на свои работы?

– Ни за чьей реакцией я не слежу, так как что-то исправить у меня просто нет возможности – кино уже вышло. Ругать собственные проекты мне нельзя из-за договоренностей с производителями, но, что касается «Девятаева», то здесь я понимаю и тех, кому фильм понравился, и тех – кому нет.

В нашей стране особая культура разговора об этой войне, и она обращена к человеку, а не к самолетам. Именно поэтому многим, особенно людям старшего поколения, трудно принять «Девятаева». Однако это продюсерское кино, ориентированное в первую очередь на современных молодых людей, которых такой подход как раз может заинтересовать. Лично мне ближе то, как о Великой Отечественной говорит режиссер Алексей Герман-старший или фронтовики, которые видели войну своими глазами, например, Сергей Бондарчук.

Мне кажется, что мы, современные люди, не можем адекватно говорить о войне. Лучше бы нам сосредоточиться на проблемах сегодняшнего времени, кто-то же, в конце концов, должен его описать.

– Так почему вы согласились сниматься в «Девятаеве»?

– Во-первых, мне хотелось поработать с компанией Bazelevs Тимура Бекмамбетова. Кстати, изначально режиссер планировался другой, но замена меня устроила – мы с Тимуром уже работали в фильме «Игрок».

Во-вторых, изначально сценарий был другим. Предполагалось, что моя роль не будет ограничиваться криками на Павла Прилучного. Мой персонаж, условно говоря, должен был превратиться в цепную овчарку. Кульминацией роли должна была стать сцена истерики, ради которой я и согласился сниматься. Мы ее даже сняли, однако из-за пандемии коронавируса на съемки не смогли вернуться иностранные актеры, на которых была завязана моя линия. В итоге пришлось менять сценарий, и моя роль существенно сократилось, и все вышло, как вышло. Однако никаких претензий к Тимуру у меня нет, в данном случае все мы стали жертвами обстоятельств.

– Смотрите YouTube-канал BadComedian Евгения Баженова?

– Не скажу, что прямо смотрю, но кое-что, конечно, видел. Отношусь к нему нормально. Претензии Евгения Баженова по поводу растраты государственных средств я поддерживаю и принимаю. Что касается критики художественного языка, то тут его частенько заносит и он начинает высасывать претензии из пальца. Художника нужно судить по тем законам, которые он сам признает, а не по критериям, которые ты себе придумал.