Студент «Военмеха» разработал не имеющий аналогов в мире катер с воздушной разгрузкой
Студент Балтийского государственного технического университета «Военмех» Данила Иванов разработал катер с воздушной разгрузкой «Скат». Как сообщили в вузе, патентный поиск показал, что прямых аналогов в мире нет.
Как утверждает сам изобретатель, ряд примененных технических решений позволяет устранить все возможные конструктивные недостатки, ранее вызывавшие опасения у конструкторов.
«Современные технологии позволяют очень точно все рассчитать. «Скат» является катером с воздушной разгрузкой, совмещающий в себе подводное крыло и аэродинамическое крыло, которое создает экранный эффект. За счет этого поднимается основная часть груза, тем самым минимизируется сопротивление с водой. Основное преимущество над обычными катерами на подводных крыльях: экономичность и большая грузоподъемность», – говорит Данила Иванов.
Он добавил, что сравнивать «Скат» с обычными судами на воздушной подушке (СВП) не совсем корректно. СВП используют иной принцип движения, к тому же большинство из них очень инертны из-за подушки, в отличие от «Ската».
Еще одна особенность петербургской разработки – простота управления, всего два рычага. Сама конструкция катера помогает стабилизировать движение, поэтому достаточно разобраться, как поворачивать ручку акселератора и управлять ей, и все. Кроме того, на «Скате» предусмотрен автопилот, способный не только выдерживать направление, но и поддерживать судно на заданной высоте. Высокие параметры остойчивости и экранный эффект обеспечивают стабильность ходовых параметров даже при отклонении от заданной высоты.
«Разработка «Ската» заняла около двух лет. Особое внимание уделили безопасности. Для внедрения в производство еще необходимо решить несколько сложностей с уникальными элементами конструкции, сейчас заканчиваем эту работу», – продолжает изобретатель.
По его словам, основное преимущество «Ската» – высокая скорость при большой массе груза. При этом электродвигатель позволяет сэкономить на топливе и повышает уровень экологичности судна. Катер может использоваться как для водных развлечений, так и для выполнения более серьезных задач, например, пригодится для МЧС.
«У спасателей «Скат» может найти применение в прибрежных зонах внутренних вод, для спасения людей. Допустим, место происшествия далеко, на обычном катере идти долго, на гидроцикле нет места, а использовать воздушную подушку или вертолет нерационально. Тут может помочь «Скат», – отмечает Данила Иванов.
Сейчас первая модельная версия катера готовится к практическим испытаниям на большой воде.
«Моя мечта – возродить и популяризировать, снова внедрить в массовое производство экранопланы и суда на подводных крыльях. Думаю, разработка может послужить началом для более масштабных и крупных проектов», – сказал Иванов.