Яндекс.Метрика
  • Роман Королев

В Общественной палате Санкт-Петербурга обсудили развитие городского транспорта

Дискуссия была организована в рамках проекта «Дело молодых»

«На данный момент мы вступили в третий этап транспортной реформы. Это очень важный момент как для пассажиров, так и для перевозчиков. Ни для кого не секрет, что отмененные ныне маршрутные такси работали на очень непрозрачных и сомнительных условиях, что не позволяло властям города контролировать качество услуг. Сейчас эта проблема решена, и это крайне важный момент», – сказал директор Санкт-Петербургского казенного учреждения «Организатор перевозок» Вадим Арсеньев.

Он подчеркнул, что переход на государственные контракты позволяет контролировать перевозчиков на каждом этапе. Кроме того, важно отметить появившуюся возможность оказания услуг всем категориям граждан с правом льготного проезда, что означает уход от коммерческого тарифа к социальному.

«Также нельзя отрицать, что большое количество дорожно-транспортных происшествий были связаны именно с маршрутными такси. С их упразднением нам удалось выйти на первое место по минимальному количеству ДТП в стране. Перевозчики сейчас не заинтересованы нарушать правила, высаживать пешеходов в неустановленных местах и так далее», – добавил Вадим Арсеньев.

Развитие метрополитена

«Важно, чтобы метро обеспечивало максимально быстрый и удобный доступ к любому району города. Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов недавно говорил, что нам в ближайшее время необходимо построить 89 станций, причем 31 – в первой очереди. Это сложная задача, но вполне реализуемая», – сказал вице-президент Транспортного союза Северо-Запада Санкт-Петербург Сергей Ветлугин.

Он подчеркнул, что нужно пересматривать сам подход к строительству. Необходимо проектировать не менее десяти станций ежегодно. На данный момент важным вопросом является организация тендеров, а также модернизация самих строительных технологий, так как механизация труда в этой сфере очень низкая.

«В то же время у нас есть уверенность, что мы сможем справиться со всеми задачами, несмотря на санкционное давление, проблемы импортозамещения и так далее. В ближайшее время, например, планируем открыть станцию «Горный институт» и пересадочный узел «Кировский завод – Путиловский завод», – добавил Сергей Ветлугин.

Стресс-тест

«Самый главный тест транспортной реформы наступит с 1 сентября, когда город пополнится школьниками и студентами. Тем не менее мы оптимистично на это смотрим благодаря опыту Москвы», – сказал председатель комиссии по благоустройству, транспорту, экологии и урбанистике Общественной палаты Санкт-Петербурга Валерий Солдунов.

Он добавил, что важна синергия всех транспортных потоков – наземных единиц и метро. Крайне необходима обратная связь от граждан, это поможет обратить внимание на, казалось бы, неочевидные, но важные моменты.

«Площадка Общественной палаты способствует сбору предложений, которые мы отправляем на доработку, чтобы увеличить качество нашей жизни. Надеемся, что у нас не будет пробуксовки в контексте обсуждаемой темы, потому что старт вполне достойный», – отметил Валерий Солдунов.

Закрыть