Яндекс.Метрика
  • Петр Николаев

Петербургские ученые разработали мастер-модель авиационного двигателя

Она позволит сделать следующий шаг после разработки сквозной цепочки техпроцессов и интегрировать деталь после «виртуального изготовления» в общую сборку двигателя

Инженеры Центра компетенций НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии» разработали глобальную мастер-модель авиационного двигателя ТВ7-117СТ-01. Она представляет собой модульную трехмерную модель газотурбинного двигателя с возможностями использования в качестве отдельных узлов деталей с отклонениями и отслеживания влияния внесенных изменений на конструкцию двигателя в целом.

Как рассказали в аппарате вице-губернатора Владимира Княгинина, построение мастер-модели стало возможно благодаря постоянно расширяющемуся функционалу цифровой платформы CML-Bench™, на которой ведется разработка цифрового двойника двигателя.

«Сегодня в Петербурге реализуются масштабные задачи, направленные на обеспечение глобальной конкурентоспособности в высокотехнологичных отраслях отечественной промышленности. Самое деятельное участие в этой работе принимают научно-образовательные организации города. В Центре компетенций НТИ на базе экосистемы инноваций Политехнического университета успешно разрабатываются решения для создания изделий мирового уровня с применением новых производственных технологий. Большой потенциал для инновационного развития экономики нашей страны имеет цифровая платформа по созданию цифровых двойников. Она уже применяется во многих отраслях, – сказал Владимир Княгинин.

Инженер Центра компьютерного инжиниринга СПбПУ Владислав Климкин отметил, что мастер-модель позволяет сделать следующий шаг после разработки сквозной цепочки техпроцессов и интегрировать деталь после «виртуального изготовления» в общую сборку двигателя.

«При таком подходе открывается возможность анализировать влияние неточностей изготовления конкретного узла на характеристики двигателя в целом. Высокая степень автоматизации процесса работы с мастер-моделью благодаря размещению на цифровой платформе позволяет быстро интегрировать различные конфигурации деталей, что в будущем уменьшит время на модернизацию существующих и создание новых двигателей», – сказал Владислав Климкин.

Главная польза применения мастер-модели заключается в возможности экспериментирования с различными вариантами конструкции в интересующей области модели, а также прослеживание влияния изменений на всю сборку в целом. Благодаря системе виртуальных помощников CML-Bench расчеты можно проводить одновременно по различным сценариями без увеличения сроков.

Для авиадвигателестроения использование данного подхода позволяет ускорить и удешевить модернизацию существующей конструкции.

Закрыть