Филармония просит позвонить: организаторы выставки «Партитура памяти» ищут внучку музыканта из состава легендарного блокадного оркестра
А ведь в ходе подготовки «Партитуры памяти» авторами проекта было исследовано в архивах огромное количество материалов. Более того, речь идет о наследнице тромбониста Василия Ивановича Юдина, чей концертный фрак (в котором он выступал на премьере Седьмой симфонии в блокадном Ленинграде) и инструмент…представлены на открывшейся выставке.
«Эти вещи были переданы сыном В. И. Юдина нам в середине 70-х годов, – отмечает ученый секретарь Государственного музея истории Санкт-Петербурга, кандидат исторических наук Ирина Карпенко. – И больше сведений о контактах с этой семьей у нас никаких нет. Видимо, внучка музыканта узнала о проекте из прессы и нашла возможность прийти в Филармонию на открытие выставки и концерт. Но из скромности ни к кому из организаторов проекта не подошла и не сказала, кто она».
А ведь в тот день в Филармонии в качестве почетных гостей были потомки других музыкантов из оркестра Карла Элиасберга. Но, судя по почерку оставленной записи и пропускам некоторых слов, видно, что наследница Василия Ивановича Юдина очень волновалась, держа в руках перо. Что, правда, лишь подчеркивает открытость и удивительную «ленинградскую» теплоту отклика.
Вот этот текст. «Дорогие! Я дожила до этого момента. Вижу фрак моего дедушки Юдина В. И. и плачу. Сколько ему надо было отдать физических и духовных сил для исполнения этой мужественной музыки. Низкий поклон всем музыкантам в Блокадном Ленинграде. Дедушка, благодарю тебя, что ты дал выжить нашей семье и моему рождению. Я и моя дочь продолжаем музыкальные традиции. И сейчас в непростое время благодарю музыкантов города, что они на посту. С благодарностью Юлии Зораховне Кантор. Вы еще молодая и красивая, дай Вам сил на Вашем поприще. С уважением, внучка исполнителя Юдина Василия Ивановича, Юдина Н. Б. 77 лет».
В самой же Филармонии никак не могут поверить в реальность произошедшего. «Понимаете – первый отзыв! Это какое-то фантастическое по своей неожиданности, трогательности и сердечности совпадение, – признается заместитель художественного руководителя Санкт-Петербургской академической филармонии Евгений Петровский. – Лишний раз убеждаюсь, что реальная жизнь гораздо вычурнее, чем любой вымысел. Вот оно – прорастание партитуры памяти в живую ткань нашей сегодняшней истории. И ради таких открытий мы этот проект и создавали. Но мы в Филармонии все никак не можем представить, что такое возможно. И что внучка музыканта, участника блокадной премьеры Седьмой симфонии, была рядом с нами и никто из нас не знал о ней. Поэтому я хотел бы попросить уважаемую Н. Б. Юдину найти возможность связаться с нами и позвонить в приемную Филармонии по тел. 240-01-40. Мы будем очень рады видеть вас!»