Яндекс.Метрика
  • Алексей Мавлиев

Эксперт усомнился, что вся Европа закроет границы для россиян по образцу Эстонии

Заведующий кафедрой международной безопасности и внешнеполитической деятельности России РАНХиГС Александр Михайленко считает, что туристически привлекательные страны останутся открыты

В дискуссии о закрытии для граждан России границы от слов к делу перешли власти Эстонии. Через неделю они намерены не впускать к себе в страну обладателей шенгенских виз, выданных Эстонией. Исключение они оставили только для дипломатов, международных перевозчиков и тех, кто направляется к родственнику или приезжает по гуманитарной причине. Также без проблем границу с республикой будут пересекать обладатели «шенгена», выданных не Эстонией.

В беседе с «Петербургским дневником» заведующий кафедрой международной безопасности и внешнеполитической деятельности России РАНХиГС профессор Александр Михайленко ограничение, введенное Эстонией, счел показательным.

«Все очень просто: они хотят показать, что они проводят самую жесткую политику в отношении России. И таким образом стать примером для европейских стран, как надо действовать в отношении, как они считают, «агрессора», – рассказал Александр Михайленко.

Эксперт не исключает, что в Европе найдутся страны, которые последуют примеру Эстонии. Но полностью зона Шенгенского соглашения для россиян все же не закроется.

«Страны, в которые россияне массово ездят отдыхать, не будут закрывать границы. Причины – экономические: россияне не будут там отдыхать, а значит, и тратить деньги», – добавил Александр Михайленко.

Сроки отмены запрета на посещение Эстонии россиянами с визами, выданными Таллином, эксперт связал с событиями в первую очередь за океаном.

«Все связано с проведением специальной военной операции. Но очень мало что зависит от Украины, в большей степени от Европы, а основной игрок – американцы. Все зависит от того, как в США будут видеть перспективы. Америка уже прилично устала, потратила много денег. Когда они увидят, что это все бесперспективно, тогда и изменят выбранный курс политики», – заключил Александр Михайленко.

Закрыть