Детский доктор, мечтающий о Бродвее: как врач совмещает работу и хобби
Обучение в ординатуре закончено. На днях молодой доктор завершит аккредитацию после 8 лет учебы в Государственном медицинском Педиатрическом университете и выйдет на самостоятельную работу – врачом-педиатром в Вологодскую детскую областную больницу № 2.
Лечить – так лечить
Егор рассказывает, что с раннего детства играл в театре, буквально жил на сцене. И параллельно с детства было другое не менее сильное желание – помогать людям. Он учился в Череповце в специализированном медико-биологическом классе и перед окончанием школы решил: все-таки медицина. Театральные вузы остались мечтой, а вот Педиатрический университет в Петербурге стал реальностью.
«Я никогда не хотел быть хирургом, это совершенно не мое. Мне интересна именно педиатрия, дети заряжают, с ними интереснее. Бывает, приходишь усталый, видишь их, общаешься – и откуда-то силы берутся», – рассказывает Егор.
Ординатуру он тоже выбрал по направлению «Педиатрия». Егор планирует вернуться в родные места – в Вологодскую область. Там он успел уже поработать во время пандемии COVID-19: работал и в приемном отделении, и в красной зоне.
«Но, пожалуй, еще больше меня впечатлила самостоятельная работа, когда мы, ординаторы, ездили с большой группой врачей-преподавателей на диспансеризацию в Чечню, в Великий Новгород, когда работали непосредственно на отделениях и пациенты были отнюдь не простые. Был сложный пациент с редким заболеванием, которому я сам поставил правильный диагноз, он начал получать соответствующую терапию. Он – приезжий ребенок из региона, и там его болезнь принимали за другую. Я заподозрил, что это не так, мы пригласили профильных специалистов, и в итоге я оказался прав», – гордится Егор.
Егор считает, что 70 процентов успеха будущего врача зависит от самостоятельной работы самих студентов и ординаторов. Преподаватели дают максимально, что могут дать, но это только половина. Если сам студент не хочет или не может, то какими бы ни были преподаватели, хорошим врачом он не станет. Но образование дают достойное, и кто хочет учиться – тот будет.
Играть – так играть
Он признается, что на ранних курсах был период, когда он хотел уйти из вуза и все-таки стать актером.
«Был некоторый кризис. Я всю жизнь на сцене, в университете с первых дней начал играть в нашем студенческом клубе «Гиппократ». Решил, что уйду, не буду врачом, что хочу идти дальше в искусстве, произошел какой-то надлом. Но перерос и понял, что то, чему я здесь учусь, – это правильный выбор лично для меня. Стезя артистическая нестабильна и неблагодарна, в современном мире хочется стоять потверже. Но дело даже не только в этом. Просто я чувствую, что мне это интересно, что я могу принести полезное и человеку, и ребенку, и себе. Мне приятно видеть, как поступившие несчастные больные дети начинают улыбаться, играть, и ты понимаешь, что это – результат твоих усилий», – говорит Егор.
Впрочем, его актерские навыки востребованы и в основной профессии. Рассказывает, что когда общаешься с ребенком, то становишься физически на его уровень. Изменяется голос, чтобы расположить малыша, увеличиваются глаза. Так, кстати, происходит у всех мам в мире, они начинают говорить тонким голосом и подсознательно приближают лицо к ребенку.
Компенсацией утраченной мечты об актерской профессии для Егора Голубева стал студенческий театр Педиатрического университета «Гиппократ». Егор еще с 10-го класса школы начал активно заниматься вокалом и в «Гиппократ» пришел в вокальную студию просто позаниматься тем, что нравится. Потом ходил и на вокал, и в театральную студию и все 8 лет совмещал оба своих призвания.
Студенты под руководством профессиональных режиссеров и педагогов ставят тематические, эстрадные и серьезные номера и спектакли. В 2014 году созданный ими спектакль «На дне» занял 1-е место на международном творческом конкурсе медицинских работников. Примечательно, что Егор играл там роль Актера. Ребята ставили «Влюбленного Гиппократа» к 14 февраля, маленькие мини-спектакли по произведениям классиков.
«Это очень хороший опыт, это не просто любительский кружок, а реальная серьезная актерская работа, с нами занимаются профессиональный режиссер, преподаватель вокала, танцевальный педагог. Общая работа профессионалов», – считает Егор.
Любить – так любить
Он говорит, что все 8 лет учебы в Педиатрическом буквально жил в клубе. И логической точкой стал выпускной капустник 23 июня 2022 года, после которого, как говорит молодой доктор, он плакал так, что не мог остановиться.
«Мы придумали, что каждый на несколько минут сыграет сам себя, свои жизненные проблемы. Я сам написал текст песни, которую исполнял, – она о трудном медицинском опыте взаимодействия. Это была очень личная и очень тяжелая моя история. Она о тяжело больном пациенте, ребенке с редким и трудно излечимым заболеванием. История про то, как я пытался помочь, чтобы ему не было больно, страшно, чтобы донести до ребенка, что его нельзя отпустить, что его нужно лечить и что каждый день – это преодоление. Я страдал на самом деле, плакал и до сих пор тяжело вспоминаю это. Каждый участник нашего клуба пел о своей боли, мы, на самом деле, сильно ломали себя. Такой непростой был экспириенс», – рассказывает молодой доктор.
Похоже, что не ему не грозит стать циничным и равнодушным.
«Циничными становятся те, кто изначально равнодушен или кто глубоко несчастен, кто сильно был ранен и сейчас закрыт, не хочет принимать ничего. Работа врача, правда, тяжелая. Я видел, как работают врачи здесь, в Педиатрическом, с утра и до самого вечера. У них дома семьи, дети, но они остаются с пациентами. Я не встречал черствых врачей, наверное, потому, что сам не такой. Мне говорили, что нельзя очень близко подпускать проблемы, что надо дистанцироваться, нельзя быть для пациента родителем, братом. Но сострадать надо, чтобы хотя бы чуточку чувствовать то, что он», – считает Егор.
Сейчас он очень настроен быть врачом. Живет предвкушением, что самостоятельно придет на работу, наденет белый халат и будет спасать и лечить. Соглашается, что есть немного страха, но ведь рядом будут коллеги, и совсем не стыдно к ним обратиться. И все-таки где-то в глубине души он признается, что не исключает варианта, что в какой-то момент он вдруг снимет свой халат и придет снова в театр.
«Роль мечты? Наверное, это мюзикл на Бродвее. Сочетание драматического и музыкального. Когда-то я услышал арию Иисуса Христа и подумал, что я бы хотел это исполнить. Надо только вокально потренироваться», – улыбается доктор.
И еще он загорелся идеей создать ансамбль врачей, ведь в петербургских больницах очень много талантов.