Яндекс.Метрика
  • Светлана Дягилева

Выявлена новая схема мошенничества со страхованием «единого межбанковского счета ЦБ»

Жертвы получают звонки якобы от сотрудников правоохранительных органов с сообщением о компрометации персональных данных

ВТБ зафиксировал новый сценарий телефонного мошенничества, в рамках которого злоумышленники предлагают застраховать средства, которые якобы хранятся у собеседника на «едином межбанковском счете в ЦБ». Аферисты таким образом пытаются убедить человека, что ему нужно защитить средства, поскольку его персональные данные были скомпрометированы.

По данным ВТБ, в новой мошеннической схеме с каждым клиентом работают несколько злоумышленников. Сначала они обзванивают клиентов якобы от имени правоохранительных органов, сообщая о поступившем «заявлении от Центрального банка» о компрометации персональных данных. Мошенники уточняют, что списания производились не со счета конкретного банка, а по единому внутрибанковскому счету. Доступ к нему, по легенде мошенников, имеют только сотрудники банков, которые и подозреваются в попытках мошенничества.

Далее звонок переводится на «сотрудника департамента безопасности ЦБ», который уточняет, в каком банке обслуживается клиент, какими продуктами он пользуется, проверяет остатки на счетах и даже размер зарплаты. После этого негодяи предлагают застраховать общую сумму на едином счете, которая позволит вернуть все деньги, если мошенникам все-таки удастся их похитить. Для этого они убеждают клиента перевести все свои деньги на «безопасный счет».

Как показывает практика, клиенты в стрессовой ситуации могут поверить, что подобный счет у них действительно может быть, и готовы приложить все усилия, чтобы защитить его. Поэтому предложение быстро оформить страховку, которая защитит все деньги клиента, – это та самая уловка, на которую злоумышленники стремятся поймать своих жертв.

Однако в реальности деньги у клиента могут храниться только на счете, который он открывал физически в своем банке. Никакого «единого счета в ЦБ» не существует и страховать его – значит просто переводить свои денежные средства мошенникам.

«Мы рекомендуем при любом подозрительном разговоре немедленно прекратить его и перезвонить по номеру вашего банка для проверки информации и ее последующей передаче в правоохранительные органы для поиска злоумышленников. Сотрудники банка никогда не позвонят и не попросят вас сделать активных действий «здесь и сейчас», – отметил руководитель департамента цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов.

Сегодня ВТБ подключает бесплатное страхование от мошенников для всех, кто получает пенсию на карту ВТБ, а также для родителей, которые впервые зачисляют на карту «Мир» банка детские социальные выплаты. Полис поможет сохранить до 100 тысяч рублей на счетах и картах клиента на случай кражи средств.

По словам Никиты Чугунова, решением проблемы мошенничества необходимо заниматься на государственном уровне. «Банк уже подготовил ряд законодательных изменений для более эффективного противодействия мошенникам и усиления контроля над созданием мошеннических ресурсов в Интернете, чтобы минимизировать потенциальный ущерб для населения», – отметил старший вице-президент ВТБ.