Яндекс.Метрика
  • Роман Королев

В Петербурге обсудили резонансный закон «О рекламе»

Предприниматели считают, что он может привести к массовому банкротству рекламных компаний и снижению поступлений в региональные бюджеты
Фото: Дмитрий Фуфаев/«Петербургский дневник»

Напомним, что в законе предлагается определять единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений, который будет устанавливать и эксплуатировать их с учетом требований безопасности. Также он сможет без торгов на 30 лет заключать договоры на установку и эксплуатацию цифровых рекламных конструкций на земле, зданиях и транспорте, принадлежащих государству, а также формировать схемы их размещения. Что касается физических лиц, то с принятием закона публиковать объявления о продаже или оказании услуг они смогут только на специальном сайте, который создаст единый оператор. Закон был принят Государственной думой РФ в первом чтении.

Обсуждение инициативы прошло в общественном пространстве партии «Единая Россия» «СреДА!».

Не последняя редакция

«Закон резонансный, принимался очень оперативно, но принятие его в первом чтении ничего не значит. Сегодня есть конституционные возможности его доработать, а далее уже развивать так, чтобы защитить отечественный бизнес. В Государственной думе, например, этот закон не поддерживают очень многие», – прокомментировал ситуацию депутат Государственной думы РФ Михаил Романов.

Он добавил, что сейчас на площадке партии «Единая Россия идет работа по совершенствованию закона. Председатель Госдумы Вячеслав Володин поручил во всех регионах провести встречи и обсуждения с представителями бизнеса, чтобы решить, как выходить из этого положения.

«Проблема в том, что новый закон «О рекламе» во многом противоречит закону «О защите конкуренции». Федеральная антимонопольная служба России, как уполномоченный орган по взаимодействию с рекламной индустрией, считает необходимым получить исчерпывающее заключение Министерства внутренних дел, Министерства юстиции и других профильных органов о конституционности этих нововведений», – подчеркнул Михаил Романов.

Напомним, законопроект был зарегистрирован в системе обеспечения законодательной деятельности Госдумы 8 июля и рассмотрен в первом чтении 15 июля. Согласно пояснительной записке, он разработан в целях обеспечения равных условий распространения цифровой рекламы, нивелирования последствий ограничительных мер в отношении Российской Федерации со стороны недружественных иностранных государств и их объединений и защиты национальных интересов государства.

Как считает автор закона, председатель комитета Госдумы по экономической политике Артем Кирьянов, наружная реклама на цифровых носителях является наиболее уязвимым сектором в информационной среде. И может быть использована недружественными странами для нанесения ущерба, поэтому и необходимо ввести особый режим размещения.

А есть ли проблема

Представители бизнеса считают, что проблемы информационной безопасности в сфере наружной рекламы на данный момент не существует. Сегодня используется только лицензионное программное обеспечение с возможностью мгновенного отключения в случае появления несанкционированной информации.

«Для обеспечения информационной безопасности нужно в первую очередь говорить об ограничении в отрасли иностранного капитала и создании единых требований регулирования программного обеспечения. Это необходимо закрепить на нормативном уровне», – сказала исполнительный директор Ассоциации размещения наружной рекламы Санкт-Петербурга Светлана Опарина.

Она подчеркнула, что о резонансном взломе рекламных щитов и подобных носителей в Петербурге точно никто не слышал, это достигнуто как раз за счет того, что представители бизнеса сами давно и успешно регулируют вопрос информационной безопасности.

Особое содействие

Кроме того, предприниматели опасаются, что закон подразумевает получение единым оператором особого содействия со стороны государства, остальные же участники рынка будут заключать договоры на торгах, что увеличивает стоимость размещения рекламных конструкций, а сроки договоров составляют 5-10 лет.

«Также ценообразование на размещение рекламы на специальном ресурсе единого оператора никак не регулируется. Более того, допустимые схемы рекламных конструкций будут разрабатываться на основе рекомендаций единого оператора. Таким образом создаются дискриминационные условия на рынке, которые делают бизнес нерентабельным для всех, кроме единого оператора», – добавила Светлана Опарина.

По ее мнению, это несет ущерб не только для предпринимателей, но и для самой отрасли. Потому что монополист не заинтересован в развитии сферы, инновациях, создании качественного продукта. Отсутствие конкуренции губительно для самой рыночной системы.

«Мы с рекламным рынком всегда находили возможность для диалога. В этот же раз такой важнейший законопроект был поддержан вообще без какого-то обсуждения, и мы сейчас это упущение активно исправляем», – сказал депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга, руководитель фракции «Единой России» Павел Крупник.