Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Заместитель директора Института транспортных систем Елена Ногова: «Петербург становится трамвайным, и это хорошо»

Эксперт – о «Славянке», трамвайном вокзале и новом Генплане
Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»

Заместитель директора Института транспортных систем Елена Ногова в беседе с «Петербургским дневником» прокомментировала новый этап в развитии городского скоростного трамвая, а также – все те транспортные новшества, которые обещает нам Генеральный план. Напомним, план, в соответствии с которым будет преображаться город, недавно был опубликован на сайте Комитета по градостроительству и архитектуре.

Эксперт одобрила почти все нововведения, но без замечаний не обошлось. Про трамвайную линию в Славянку Елена Ногова заявила, что такой трамвай – настоящее спасение.

«Я очень рада, что строительство, наконец, началось, – призналась она. – Жить в таком большом микрорайоне, не имеющем хорошего подъезда к метро, очень тяжело. А если учесть, что в Купчино планируется построить еще один большой автовокзал, то в связке с трамваем он обеспечит жителям Славянки удобный доступ в пригороды. Единственное, что вызывает у меня вопросы, – это пересадка с трамвая на метро. Если бы можно было сделать на площади крытую галерею, в идеале – с траволатором, чтобы людям не приходилось идти полкилометра под дождем и ветром, то все полюбили бы этот трамвай самой горячей любовью».

По словам специалиста, самое большое достижение Генплана – это именно трамвайное движение. В частности, трамвай может появиться на Большом проспекте Петроградской стороны, откуда проследует по Тучкову мосту.

«В Европе такую улицу, как Большой проспект, наверняка превратили бы в трамвайно-пешеходную зону, по которой ходил бы по своей выделенной полосе трамвай, а прохожие гуляли бы по красивой улице в стиле модерн, заходили бы в кафе и магазинчики, любовались домами, – предполагает Ногова. – Подобный проект когда-то предлагался для Среднего проспекта Васильевского острова, но там нет такой красоты, как на Петроградской».

В любом случае автомобильный поток на Большом проспекте Петроградской стороны в последнее время сократился, так как транзитный транспорт ушел на мост Бетанкура.

Заместитель директора Института транспортных систем одобрила и будущий Большой Смоленский мост, и трамвай, который пойдет по образовавшейся хорде – от Невского района на улицу Салова, Благодатную (придется дополнить существующие трамвайные линии), потом «перепрыгнет» железную дорогу и попадет прямиком в Кировский район. Никогда еще у города не было такой удобной трамвайной хорды, а теперь будет. Порадовал и запланированный трамвайный маршрут в Обухово на связке Невского и Фрунзенского районов.

Трамвай и электричка, соединяющие Пулково с городской застройкой, также заслужили одобрение: от идеи вести сюда ветку метро город окончательно отказался, и правильно. Также Елена Ногова напомнила, что 7-ю магистраль, должную пересечь Удельный парк, директор ГКУ «Научно-исследовательский и проектный центр Генерального плана Санкт-Петербурга» Юрий Бакей пообещал построить в тоннеле.

Напомним, что вчера на Балканской площади начали строительство трамвайной сети «Славянка». Старт строительству дал губернатор Петербурга Александр Беглов.