Яндекс.Метрика
  • Алексей Мавлиев

Александр Беглов оценил, как следят за безопасностью в небе над Северо-Западом

Региональный центр Единой системы организации воздушного движения открылся в марте

Посетителей регионального центра Единой системы организации воздушного движения встречает фигура ангела. И это не случайно. Как объясняют в центре, здесь работают 600 ангелов. И все они следят, чтобы безопасность была на высоте.

«Таких центров в стране тринадцать. Они создавались по поручению президента России Владимира Путина. Особое внимание президент уделил нашему центру. Он самый крупный в нашей стране и самый крупный в Европе», – отметил губернатор Петербурга Александр Беглов.

Региональный центр Единой системы организации воздушного движения Северо-Запада самый крупный по территории обслуживания. Зона ответственности центра – небо от Коми до Нарвы, с юга – границы Новгородской области, а севернее – только полюс. Те, кто работает здесь, ранее за безопасностью в небе следили не только из Петербурга.

«Мы переводили людей из регионов – Архангельска, Мурманска, Котласа, Сыктывкара. И люди, которые приехали, высоко оценили то, что мы построили, и даже помощь города», – рассказал начальник регионального центра Единой системы организации воздушного движения Радж Фаязов.

Потолок диспетчерской в центре оформлен арками, стилизованными мостами, которых много в Петербурге. Рабочие места с мониторами поделены не только по географии, но и по высоте, за которой следят. Работу на одном из экранов Радж Фаязов сравнивает с детской игрой «Волк ловит яйца». Вот только вместо яиц тут нужно следить за самолетами, которые попадают в наблюдаемую высоту, и это все совсем не игра. Игры для диспетчеров есть в комнате психологической разгрузки. Посещать ее либо комнату отдыха обязательно. Система не дает работать больше двух часов подряд.

Диспетчер, осуществляющий непосредственное управление воздушным движением, Екатерина Бондарева наблюдает за трафиком в небе в радиусе 100 километров от Петербурга. Говорит, что бывает в ее секторе одновременно до 15 судов, а бывает, что и вообще никого нет.

«У экипажа есть свои схемы, маршруты, план, и они летят строго по нему. Но есть свои особенности. Моя роль как у навигатора. У навигатора в машине есть три маршрута на выбор: платная дорога, самый долгий, короткий маршрут, например. Так и мы делаем. Выбираем самый комфортный, чтобы никто ни с кем не пересекался и все смогли долететь до дома», – поделилась она.

Карты, по которым ориентируются диспетчеры, не статичные. Их обновляют в центре планирования.

«Обслуживается все – начиная от запусков фейерверков, салютов и заканчивая пилотируемыми запусками ракет и космических судов. И, естественно, на них все воздушные суда», – рассказал начальник Центра планирования и координирования использования воздушного пространства Александр Кулигин.

Оборудование в центре – отечественное.

«Много петербургских предприятий принимали участие в изготовлении этого оборудования. И независимо от тех санкций, которые накладываются на нашу страну, центр справился с поставленной задачей», – оценил Александр Беглов.

Региональный центр Единой системы организации воздушного движения открылся в марте. Радж Фаязов назвал это большим шагом вперед для авиации и для безопасности полетов.

«Конечно, и раньше летали безопасно. А сейчас будем делать ещё безопаснее, насколько это возможно», – заверил он.