В Петербурге найдут арендаторов для 11 домов-памятников
В ближайшее время в городе выставят на торги многострадальный особняк Мессонье на Кожевенной линии. Об этом «Петербургскому дневнику» рассказали в Агентстве по развитию имущественного комплекса Петербурга (оператор программы в городе).
«За первые шесть месяцев нынешнего года агентству удалось подготовить документы для 11 объектов, которые уже в ближайшее время могут найти своих арендаторов», – сказала заместитель директора Агентства по развитию имущественного комплекса Санкт-Петербурга Ирина Золотовская. – Среди них усадьба архитектора Гана в Петергофе, особняк Мессонье на Кожевенной линии, комплекс жилых домов по улице Урицкого в Кронштадте, дом Полевой в Ломоносове».
Напомним, что, по условиям программы, памятники истории и культуры, которые находятся в плачевном состоянии и никем не используются, передаются арендаторам сроком на 49 лет. В течение семи лет пользователь проводит ремонтно-реставрационные работы. И, пока идет реставрация, арендатор платит сумму, которая определяется во время аукциона. Его проводит Фонд имущества Санкт-Петербурга.
Как только специалисты Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) принимают проделанную работу, арендатор может обратиться в Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга (КИО) с заявлением на установку минимальной арендной платы в размере один рубль за один квадратный метр.
Программа «Рубль за метр», по словам председателя КГИОП Сергея Макарова, – это не панацея, а одна из возможностей, которую Смольный использует для вовлечения памятников в инвестиционный оборот.
«До ее появления мы применяли классические способы передачи объектов инвесторам – продажа, аренда с особыми инвестиционными условиями, концессионное соглашение, государственно-частное партнерство. «Рубль за метр» – это еще один способ, который город предоставляет на выбор юридическим и физическим лицам, желающим вложить средства в сохранение объектов культурного наследия для использования их в нежилых или коммерческих целях», – поясняет позицию Смольного Сергей Макаров.