Яндекс.Метрика
  • Петр Николаев

Петербург подготовит поправки к новой редакции ФЗ «О рекламе» в защиту участников рынка

В Смольном считают, что документ ограничивает деятельность рекламных агентств и может спровоцировать монополизацию рынка
Фото: пресс-служба депутата Госдумы Федерального собрания России Михаила Романова

Петербург подготовит поправки к новой редакции ФЗ «О рекламе» в защиту участников рынка. В Смольном считают, что в нынешней редакции документ, который уже принят Госдумой в первом чтении, серьезно ограничивает деятельность рекламных агентств и может спровоцировать монополизацию рынка.

Как рассказал депутат Госдумы Михаил Романов, петербургские поправки будут аккумулировать все замечания, ранее высказанные игроками рынка.

«Защита персональных прав граждан, которые пользуются, например, бесплатными цифровыми досками объявлений, имеющими иностранное происхождение, – прекрасная идея, и это необходимо включить в новую редакцию закона «О рекламе», однако доработать с учетом того, что подвергнуть хакерской атаке базу данных монополиста – гораздо легче, чем взламывать информационные системы тысяч более мелких рекламных операторов. Очевидно, при разработке поправок необходимо сконцентрироваться на создании правовых условий для того, чтобы российские рекламщики использовали бы только отечественный и лицензированный софт. Кроме того, необходимо переформатировать подход к полномочиям единого оператора таким образом, чтобы не создавать монополию в сфере, которая важна для всех прочих отраслей так же, как, например, транспорт или связь», – сказал Михаил Романов.

Парламентарий подчеркнул, что сужение рынка автоматически поднимет цены на рекламные услуги.

«Они могут стать недоступными, например, для малого и среднего бизнеса, который будет вынужден либо искать дешевый «серый» рекламный сервис, что нас также не может устроить, либо терпеть убытки из-за отсутствия возможности рекламировать свои продукты, и в конечном счете – закрываться. Как следствие сократятся рабочие места, сузится налогооблагаемая база, бюджеты всех уровней будут терпеть убытки», – отметил Михаил Романов.

Другой проблемой, по мнению депутата, может стать то, что поправки станут обратным стимулом для модернизации цифровой рекламы.

Смольный уже подготовил официальный отзыв на принятые поправки по обращению депутата Государственной думы Михаила Романова в адрес губернатора Петербурга Александра Беглова. В нем отмечено, что определение единого оператора не соотносится с положениями федерального закона «О защите конкуренции». По мнению составителей отзыва, регулирование не направлено на достижение указанных в пояснительной записке целей, а также принятие закона приведет к сокращению финансовых поступлений от отрасли в региональные бюджеты и сокращению рабочих мест.

Закрыть