Яндекс.Метрика
  • Наталья Котер

Наталья Котер: география фестиваля в этом году охватила самые разные регионы страны

Руководитель оргкомитета фестиваля «Этномода IBEFF – 2022» рассказала о прошедшем мероприятии

Мы очень рады, что в этом году наш фестиваль прошел уже в 12-й раз. Отмечу, что он стал традиционным – проводим его каждый год, без перерыва. Даже во время пандемии мы организовывали фестиваль в онлайн-формате.

В этом году финальный гала-показ и награждение призеров состоялись в очном формате в центральной галерее торгового дома «Пассаж» при поддержке Фонда культурных инициатив. Одно из главных преимуществ, которое дарит участие в таком масштабном мероприятии, на наш взгляд, – это отличная возможность для талантливых дизайнеров из разных регионов России сделать уверенный шаг в профессиональное будущее, получив заслуженное признание профессионального жюри. В этом году было учреждено семь номинаций: «Традиционный и сценический костюм», «Авангард», «Аксессуары и декоративные текстильные элементы», «Экомода», Ргеt-а-Роrter, «Монокостюм». Самой многочисленной номинацией, на участие в которой было заявлено 16 коллекций, стала «Этномотивы в современной моде». В каждой номинации уже по традиции было выделено по три призера.

В общей сложности на подиуме фестиваля «Этномода IBEFF – 2022» было продемонстрировано 63 коллекции, среди них девять коллекций – это специальные гости и коммерческие бренды и 54 коллекции – участники конкурса. В общей сложности в фестивале приняли участие 64 дизайнера из 24 городов России, а также Белоруссии и специальный гость из Кыргызстана. География охватила самые разные регионы страны. Так, специально для того, чтобы продемонстрировать свои работы на подиуме фестиваля «Этномода IBEFF – 2022», участники прибыли из Уфы, Якутска, Бишкека, Санкт-Петербурга, Москвы и не только.

Также наряду с основными призовыми местами были учреждены специальные призы, которые помогли отметить талантливых участников, не вошедших в тройки лидеров по семи основным номинациям. На наш взгляд, очень важно и то, что молодые дизайнеры – участники фестиваля не только получили обратную связь от членов жюри, но и смогли стать ближе к потребителям российской моды. Сразу же после показов у них появилась возможность выставить продемонстрированную на подиуме одежду на манекенах и на рейлах в пространстве универмага российских дизайнеров, который находится в торговом доме «Пассаж».

Таким образом, творчество начинающих дизайнеров, которые не сотрудничают с большими производствами, уже стало ближе петербуржцам и гостям города, а организаторы фестиваля совместно с универмагом предложили серьезную альтернативу масс-маркету.

Закрыть