Всего полпроцента пассажиров в Петербурге не платят за проезд, если в салоне нет кондуктора
Приятным сюрпризом временно исполняющий обязанности председателя Комитета по транспорту Валентин Енокаев в беседе с «Петербургским дневником» назвал число безбилетников в автобусах, которые работают без кондукторов.
«Мы готовились к худшему, общаясь с москвичами, у которых бескондукторная система уже работала», – заметил он.
Проверки контролеров показывают, что в среднем у 7 процентов пассажиров на руках нет должным образом оформленного билета. Впрочем, у 6,5 процента пассажиров на руках либо единый проездной, пенсионный, льготный, месячного пользования, но человек его не приложил к валидатору. Таким пассажирам контролеры напоминают, что билет корректно оформлен, когда его приложили к валидатору.
«Это небольшое нарушение платежной дисциплины», – добавил Енокаев.
Тех, кто не оплатил проезд, потому что не собирался, всего полпроцента. На них контролеры составляют акты об административном правонарушении, возбуждается административное дело, за которым идет штраф.
«Всего полпроцента. Для себя объясняем это тем, что Петербург – культурная столица. Мы рады добросовестности пассажиров, но контроль не снимаем. Сейчас у нас работают более 300 контролеров. Но их будет еще больше. К осени расписание изменится, пассажиров станет больше и контролеров тоже», – сказал Енокаев.
На бескондукторную систему оплаты в Петербурге в рамках перехода на новую модель транспортного обслуживания переводятся все ранее коммерческие маршруты. Оплатить проезд в них возможно с помощью проездных на электронных носителях, банковских карт либо разовых QR-билетов. Переводить на бескондукторную систему оплаты весь общественный транспорт в Петербурге не планируют.
«У «Горэлектротранса» и «Пассажиравтотранса» транспортные средства большой вместимости, пассажиров достаточно много, и мы не всегда принимаем решение о бескондукторной оплате. Присутствие кондуктора там оправданно помощью в оплате: в часы пик иногда даже сложно подойти к валидатору. Кондуктор помогает оплатить проезд и поднимает платежную дисциплину просто своим присутствием», – объяснил Енокаев.