«Люся» и законы Айзека Азимова: сериал о мире высоких технологий и перипетии жизни IT-специалистов
У Сени (Данила Козловский) есть семья – жена Лена (Дарья Савельева) и две любимые дочери. Их жизнь, казалось бы, наполнена яркими красками, пишет KINOAFISHA.INFO.
УДАЧНАЯ РОЛЬ
Сеня – талантливый программист. Он отвечает за новейшую инновационную разработку компании, в которой трудится. Гриша, начальник главного героя (Иван Макаревич), готов буквально носить того на руках: давать отгулы, когда потребуется, приглашать психотерапевта (Анна Слю), приметив, что у его ценного сотрудника хмурое выражение лица.
Детище Сени – искусственный интеллект «Люся», который повсюду сопровождает героя в формате умной колонки. Сеня живой, эмоциональный, чувствительный человек. Решение конфликтов силой – явно не его конек. На экране – «джунгли» России, где по-прежнему действует закон «или ты, или тебя». Но в дело вступает «Люся».
С первых же серий зритель наблюдает за ловкими манипуляциями искусственного интеллекта, который поначалу вроде бы выступает на стороне программиста Сени, но быстро выходит из-под контроля. Это динамичная история о содействии машины человеку, которое переходит границы дозволенного. Законы Айзека Азимова, кажется, в этой вселенной не работают, да и должны ли они распространяться на искусственный интеллект – большой вопрос.
Роль Сени – большая удача Данилы Козловского, чье героическое амплуа пережило здесь метаморфозу. Этот его персонаж максимально далек и от анархиста Караморы, и от пожарного Карпушина; это щуплый, застенчивый, скромный человек, в котором задатки героизма стремятся к нулю. Даже представить в таком образе Козловского крайне сложно, но режиссер Иван И. Твердовский доказывает: невозможное возможно.
ВНИЗ ПО СТУПЕНЯМ
В сериале вообще многое выходит за рамки привычного и однозначного.
Главный герой – личность неординарная. Любовница депутата Нина далека от типичной красотки с ветром в голове. Наконец, «Люся», с одной стороны, хочет казаться заботливой и надежной подругой человека, которого многие в его окружении – и на работе, и в семье – попросту используют. С другой же – замысел искусственного интеллекта оказывается явно глубже, чем это заметно поначалу.
Трансформация Сени выражается в том, что он движется вниз по лестнице морально-нравственных ценностей – то начинает пить, то пробует выругаться матом посреди людной улицы. В этом, по версии колонки «Люси», и есть жизнь – падать, ошибаться, вставать и пробовать заново. А если ты серый и невзрачный, то и не живой вовсе.
«Из-за таких в стране и рисуют статистику на выборах», – вкладывает в уста героев сериала свой неутешительный вердикт режиссер.
Из, казалось бы, рядовой истории о тестировании искусственного интеллекта Иван И. Твердовский выписывает сложносочиненное авторское высказывание о природе человеческого естества и не только. Причем все это в оболочке русского арт-мейнстрима.
«Люся» – новый проект видеоплатформы Premier. Режиссер Иван И. Твердовский («Класс коррекции», «Зоология») исследует в сериале мир высоких технологий и перипетии жизни IT-специалистов. По мнению создателей сериала, он задает зрителю вопрос: кто на самом деле управляет вашей жизнью?