Яндекс.Метрика
  • Анастасия Бирюкова

К военно-морскому параду готовы: самые интересные парусники Петербурга

Участниками Главного военно-морского парада традиционно станут самые красивые парусники Северной столицы. Эти красавицы не раз встречали «Алые паруса», снимались в фильмах и принимали на борт юных моряков. «Петербургский дневник» подготовил топ-5 самых эффектных бригов и кораблей города
Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»

Корабль «Полтава»

Копия 54-пушечного парусного линейного корабля, который впервые вышел на воду в 1712 году, уже давно завоевала сердца гостей и жителей Петербурга. Свое название он получил в память о Полтавской битве, в которой русские войска под командованием Петра I одержали решительную победу над шведами. Сегодня на судне представлена экспозиция, рассказывающая о жизни петровских моряков. И, конечно, «Полтава» вновь появится на морском параде 31 июля.

«Корабль в этом году предстанет перед зрителями в новой расцветке – это главное изменение, которое вы сможете увидеть. Плюс ко всему мы существенно продвинулись в сторону безопасности: у нас появились системы пожаротушения и систем водоотлива. Мы так же, как и в прошлые годы, будем стоять на параде в белой форме. А также у нас появились традиционные адмиралтейские якоря, как было при Петре. Они уже установлены на носовой части корабля», – рассказал «Петербургскому дневнику капитан корабля Максим Коршунов.

Он добавил, что настроение у команды рабочее.

«Сейчас «подбираем хвосты» и устраняем замечания, которые нам делают коллеги из Военно-морского флота. Проходя ежедневные тренировки с построением, приветствием главнокомандующего – нам это непривычно, ведь мы сугубо гражданские люди, но тоже полезно», – отметил Коршунов.

Фото: Ксения Ахмерова/ «Петербургский дневник»

«Юный Балтиец»

«Балтиец» построили на Балтийском заводе и спустили на воду в 1989 году. Это первый учебный парусник, построенный в России с 1913 года. Судно участвовало в регатах по всему Северо-Западному побережью Европы, принимало участие в празднике петербургских выпускников «Алые паруса».

«Он в прошлом году участвовал в параде ко Дню Военно-морского флота. Подготовка шла серьезная – наводилась чистота, приводилась в порядок форменная одежда. Курсанты готовились стоять по стойке смирно. Живет «Юный Балтиец» постоянной работой – берет курсантов и выходит в море для прохождения плавательной практики. Сегодня утром вернулись с рейса. Следующий рейс пройдет с участием юнг из клуба «Адмиралтеец». Построили его на нашем Балтийском заводе, готовили специально для юных моряков. Сегодняшние курсанты отзываются положительно, конкурс на прохождение практики большой – нужно хорошо учиться и осваивать морские знания», – рассказал капитан-наставник «Юного Балтийца» Игорь Кузнецов.

Фото: Ксения Ахмерова/ «Петербургский дневник»

Бриг «Триумф»

Этот бриг принимал участие в съемках почти 30 советских и российских исторических художественных фильмов. В этом году «Триумф» можно будет увидеть в параде ВМФ.

«Наш корабль на ходу, и в том виде, в котором выходим в море, появимся на параде. Тщательная подготовка началась за две недели до того, как прийти в Неву, например была покраска корабля. Мы были долгое время единственным бригом Петербурга, который ходит под прямыми парусами по акватории. А еще на «Триумфе» действует волонтерский проект, благодаря которому люди могут участвовать в ремонте корабля и его жизни. Красоту корабля можно увидеть с набережной в течение всей недели. Если погода позволяет, мы ходим под всеми парусами: у него 12 парусов и, как правило, ставим все», – рассказал старший помощник капитана Алексей Филинович.

Фото: Ксения Ахмерова/ «Петербургский дневник»

Бриг «Россия»

Бриг «Россия», известный как главный символ праздника выпускников «Алые паруса», примет участие в Главном военно-морском параде. Он уже занял свое место в линейке военных кораблей, исторических и парусных судов в створе стрелки Васильевского острова. Капитан судна Олег Николаев – профессиональный моряк с 25-летним стажем, окончил петербургскую Государственную морскую академию имени адмирала Макарова. Экипаж брига состоит от опытных моряков, ранее работавших на больших парусных судах. Помимо поддержания образцовой чистоты и порядка экипаж занят обеспечением идеальной работы бегучего и стоячего такелажа. Общая длина снастей для управления парусником составляет несколько километров. «Россия» оснащена самым современным оборудованием.

Напомним, что бриг «Россия» с 2019 года участвует в празднике выпускников «Алые паруса» и некоторых других знаковых мероприятиях. Например, в прошлом году бриг приветствовал участников Петербургского экономического форума. Тогда же парусник посетили победители конкурса «Большая перемена».

Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»

Шхуна «Надежда»

Это двухмачтовая парусно-моторная шхуна, чья история развивалась на фоне Второй мировой войны. Судно построили для рыбной ловли в 1912 году в городе Лейдердорп в Нидерландах, а его первым портом приписки стал городок Свенинген близ Гааги. В 1943 году морскую красавицу присмотрел для своего института известный австрийский исследователь-подводник Ханс Хасс, знаменитый тем, что провел первые успешные фото- и киносъемки погружения человека под водой.

После войны шхуна «Надежда» совершила первый переход до Таллина в качестве учебного парусного судна Нахимовского училища. С 1970 по 2005 год, попеременно с трехмачтовой шхуной «Кодор», занимала почетную должность главных «Алых парусов». А еще «Надежда» снималась в таких фильмах, как «Война и мир», «Матвеева радость», «Приключения принца Флоризеля».

С 2015 года на «Надежде» реализуется уникальный молодежный городской проект «Надежда морей». Его главной целью стало возобновление традиции учебных парусных тренировок для студентов и петербургской молодежи.