Заем под ПТС: плюсы и минусы финансового продукта
Финансовые продукты автоломбардов и МФО окутаны мифами и стереотипами. Одни считают, что деньги выдаются под трехзначные проценты, другие – что договоры изобилуют скрытыми и невыгодными для клиента условиями, третьи – что после получения денег пользоваться транспортным средством запрещено.
На самом деле переплаты по займам могут быть ниже, чем по банковским кредитам. Большинство компаний составляет предельно прозрачные договоры с понятными условиями, а клиенты продолжают эксплуатировать ТС так же, как и раньше. Узнать подробнее про автозаем под ПТС можно по ссылке – сервис агрегирует предложения авторитетных кредиторов, официально зарегистрированных и внесенных в реестр Банка России. Мы же отметим реальные плюсы и минусы финансового продукта.
Преимущества займов под залог ПТС
Главный плюс продукта заключается в его доступности – получить деньги могут даже заемщики с отрицательной кредитной историей, не имеющие официального трудоустройства. С недавнего времени займы под ПТС – один из немногих вариантов финансирования для граждан, прошедших процедуру банкротства. Последним банки почти всегда отказывают в выдаче кредитов, и единственным способом срочно получить крупную сумму становится залоговый заем.
Финансовый продукт обладает и рядом других преимуществ:
1. В среднем оформляется за 1-2 часа.
2. Часто предполагает сниженные ставки – от 2% в месяц, что сопоставимо с процентами по многим банковским кредитам.
3. Не требует сбора внушительного комплекта документов – обычно достаточно паспорта собственника ТС, ПТС и СТС автомобиля.
4. Предполагает удобное внесение ежемесячных платежей и возможность досрочного погашения долга в любой момент с честным пересчетом процентов.
5. Позволяет получить до 80% от рыночной стоимости транспортного средства и становится альтернативой срочному выкупу.
Многие автоломбарды и МФО принимают в качестве залога не только ПТС автомобилей, но и документы на спецтехнику, мотоциклы, скутеры, грузовики и водную технику. Требования к ТС кредиторы устанавливают индивидуально, но обычно они сводятся к технически исправному состоянию и году выпуска. Если говорить об автомобилях, то часто для залога подходят отечественные машины не старше 6-7 лет и иномарки, выпущенные не ранее 15 лет назад.
При этом кредиторы более лояльны к клиентам: они одобряют свыше 95% поступающих заявок и упрощают процедуру оформления займа. Долговые обязательства физических и юридических лиц обеспечиваются залогом, поэтому компании не запрашивают дополнительных документов и справок о доходах, предлагают невысокие процентные ставки и выдают до 80% от реальной рыночной стоимости транспортного средства.
Недостатки займов под ПТС
Главный минус – более высокие ставки в сравнении с залоговыми кредитами. Если в прошлом году средняя ставка по смежным продуктам банков составляла 15-17%, то автоломбарды и МФО предлагали взять деньги под 2-3% в месяц, то есть под 24-36% годовых соответственно.
Однако общая переплата по залоговым займам часто оказывается ниже, чем по аналогичным банковским кредитам. Это объясняется тем, что компании не вынуждают клиентов оформлять каско и страховать жизнь, не навязывают другие дополнительные услуги. Банки же часто включают их в стоимость кредитов. Поэтому даже при возврате страховки в период охлаждения тело долга не меняется – проценты продолжают начисляться на всю сумму.
Другие недостатки могут быть связаны только с надежностью компаний. Эксперты рекомендуют проверять легальность деятельности кредиторов, сверяя их регистрационные номера с данными на сайте Центробанка. Альтернативный вариант – подавать заявку через авторитетные сервисы, которые сотрудничают с надежными МФО и автоломбардами.
РЕКЛАМА.