Яндекс.Метрика
  • Андрей Сергеев

С начала года в Петербурге арестовано более 100 нелегальных маршруток

Город перешел на новую модель транспортного обслуживания
Фото: Александр Глуз/«Петербургский дневник»

С 15 апреля Петербург начал переход на новую модель транспортного обслуживания, который завершился 15 июля. Тесные маршрутки пропали с улиц города, их заменили современные автобусы.

Ряд предприимчивых граждан пытается заработать, организовывая работу нелегальных маршруток. Для борьбы с транспортными нелегалами Комитет по транспорту совместно с полицией проводит ежедневные рейды.

С начала года Комитетом по транспорту совместно с Ространснадзором было арестовано более 100 нелегальных маршруток.

Штрафы и аресты

Как сообщили в комитете, есть примеры того, как бывшие организаторы и водители маршруток объединяются в группы и продолжают заниматься перевозкой пассажиров. Как правило, они пытаются работать на наиболее выгодных участках бывших маршрутов. Для перевозки используются небольшие автобусы и даже легковые авто.

Так, с начала первого этапа перехода на новую модель транспортного обслуживания появилась организованная группа нелегальных перевозчиков пассажиров легковым такси без специального разрешения в Центральном районе Петербурга. На линии работало 19 легковых автомобилей. Причем эта деятельность сопровождалась множеством случаев проявления агрессии, нарушениями правил дорожного движения.

«По состоянию на 21.07.2022 изъято и помещено на специализированную стоянку 36 транспортных средств нелегальных перевозчиков, действующих по указанному маршруту. Транспортные средства изымаются на срок ведения дела об административном правонарушении, то есть на 2-3 месяца», –  сообщили в Комитете по транспорту.

Кроме того, в Невском районе по маршруту станция метро «Улица Дыбенко» – Кудрово фиксируется продолжение работы нелегальных перевозчиков. На этом участке комитетом изъято и помещено на спецстоянку 32 автомобиля.

В то же время одновременно с началом второго и третьего этапов реформы в июне и июле 2022 года комитетом зафиксированы пассажирские перевозки бывшими официальными перевозчиками. В ходе проверки сотрудниками Ространснадзора произведен арест транспорта, по каждому эпизоду также выписан штраф в размере 300 тысяч рублей.

Псевдозаказной

В комитете также рассказали, что на территории Пушкинского и Московского районов зафиксировано продолжение работы перевозчиков ООО «Автотранспортное предприятие» и ООО «Автотранспортное предприятие №1», ведущейся с нарушением требований законодательства. К примеру, АТП возит петербуржцев по регулярным маршрутам под видом заказных рейсов.

В этом задействовано до 30 автобусов. Несколько из них уже под арестом. Комитет по транспорту прорабатывает комплексный подход к пресечению подобных псевдозаказных перевозок.

С риском для жизни

Комитет по транспорту предостерегает пассажиров от пользования услугами нелегалов.

«Это транспорт-мираж с соответствующими рисками в части технического состояния. Водители такого транспорта, как правило, не имеют водительского удостоверения российского образца, соответствующего опыта вождения, не проходят обязательные предрейсовые медицинские осмотры. В том числе на предмет потребления алкоголя, наркотических средств и сильнодействующих препаратов. Не соблюдают нормы этики и культуры общения с пассажирами и требования законодательства, на критику в свой адрес отвечают агрессией, а нередко сами провоцируют возникновение конфликтных ситуаций. Кроме того, они препятствуют работе общественного транспорта, создают заторовые ситуации на остановках»,  – пояснили в комитете.

Там же добавили, что нелегалы часто нарушают ПДД, что несет прямой риск здоровью пассажиров. А в случае, если такая маршрутка попадет в ДТП, ее пассажиры не получат обязательные страховые выплаты.

Мнение:
«С нелегальными маршрутками пока до конца добороться не смогли. Когда идет рейд, стоит взять одну маршрутку, водители передают предупреждение по рации и остальные не выходят на маршрут. Конечно, перевозчики несут определенные потери, но через несколько месяцев они получают машину обратно. Не слышал, что какая-то машина была конфискована. Безусловно, рейды нужны, но поможет ли это полностью решить проблему – вряд ли. Пока есть спрос, будет и предложение»,  – сказал заместитель председателя комиссии по безопасности Общественной палаты РФ Александр Холодов.

Закрыть