Яндекс.Метрика
  • Елизавета Аксенова

Только спокойствие: что делать, если задержали авиарейс

Непредвиденные обстоятельства могут застать врасплох, но это не повод паниковать. «Петербургский дневник» узнал, что полагается пассажиру в аэропорту при задержке рейса
Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»

1. Менее двух часов

Вы можете попросить у представителя авиакомпании организовать бесплатное хранение багажа и комнату матери и ребёнка. Также вы можете сразу отказаться от полёта – он будет считаться вынужденным, и перевозчик должен вернуть стоимость, даже если билет невозвратный. Кроме того, пассажир вправе обратиться за возмещением убытков – если, например, сорвались оплаченные экскурсии или пассажир опоздал на поезд.

2. Более двух часов

Перевозчик обязан предоставить прохладительные напитки, а также два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте. Кроме того, вы можете взыскать штраф за просрочку доставки в пункт назначения – 25 процентов от МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем половина стоимости авиабилета, за исключением отмены из-за непреодолимой силы, устранения неисправности самолета либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

3. Более четырёх часов

Вы имеете полное право на горячее питание, далее питание предоставляют каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное. Если рейс задерживают на более чем шесть часов ночью и более чем на восемь днём, авиакомпания должна предоставить гостиницу и трансфер до неё и обратно. Помните: ваши права защищает Воздушный кодекс РФ.