Яндекс.Метрика
  • Алексей Мавлиев

В Смольном рассказали о влиянии санкций на строительство дорог и метро

Есть не только минусы
Фото: Дмитрий Фуфаев/«Петербургский дневник»

Беспрецедентным назвал санкционное давление, с которым столкнулась Россия, в беседе с «Петербургским дневником» председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Левакин. Отрасль строительства дорог и метро в Петербурге оно тоже затронуло.

«Многие связи, которые формировались десятилетиями, разрушаются. Это и обмен специалистами, и поставка зарубежной спецтехники, и программное обеспечение, которое используется при проектировании и непосредственно на строительстве, – все было завязано на тесное сотрудничество с Европой, – напомнил Левакин. – Сегодня восточные рынки активно развиваются, китайская строительная техника и оборудование иной раз и лучше, чем западные. Наши заводы уже производят и поставляют достойные, равные западным аналогам, технику и оборудование – и, что немаловажно, значительно дешевле. Отрасль научится работать в новых условиях. Нужно быть готовыми технически, физически и эмоционально к изменениям».

В санкциях Запада председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры нашел и плюсы.

«Асфальт полностью состоит из инертных составляющих российского производства: щебень – из Карелии, песок – из Ленинградской области. Такая же ситуация с бетоном. Металл и вовсе, с учетом закрытия международных рынков, у нас в стране подешевел, а значит, стоит ожидать снижения стоимости металлоконструкций – важнейшего элемента для любого современного строительства», – рассказал он.

Санкционные вызовы, по оценке Левакина, прежде всего касаются оборудования и программ. Так, при прокладке метрополитена в Петербурге широко применяется оборудование Siemens и программное обеспечение от немецких производителей.

«Однако и здесь появляются альтернативные ходы и возможности сотрудничества с поставщиками из дружественных стран. Пока мы работаем по старым схемам и у нас есть запас времени, чтобы найти новые проектные решения и новых поставщиков. Аналогичное западному оборудование и технологические решения есть, например, в Азии. Да и российские специалисты уже готовы к импортозамещению в отдельных направлениях», – полагает он.

Нынешнее состояние строительной отрасли, как добавил Левакин, сформировалось не только под влиянием экономических санкций. Во время пика пандемии фиксировался рост цен на строительные материалы и услуги. Правительство Петербурга на этот вызов ответило постановлением, позволившим подрядным организациям пересчитать сметную стоимость и получить возможность продолжить работу по новым рыночным ценам.

«Непростые с точки зрения проведения строительно-монтажных работ объекты сейчас находятся в стадии подготовки к экспертизе. В ближайшее время мы получим заключения, после чего будет поднят вопрос об увеличении стоимости их строительства. Считаю это решение очень своевременным и крайне полезным для всех участников», – оценил Левакин.