Яндекс.Метрика
  • Алексей Мавлиев

На станции метро «Театральная» планируют сделать два выхода

Об этом «Петербургскому дневнику» рассказал председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Левакин

Напомним, что петербуржцы в ходе голосования выразили желание, чтобы выход из строящейся станции метро «Театральная» был со стороны Мариинского театра, около сквера, в котором сейчас располагается автомобильная заправочная станция. Такое предпочтение председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Санкт-Петербурга Андрей Левакин назвал вполне понятным.

«Выбор понятен – это позволяет посетителям двух театров более комфортно уезжать и приезжать, – заметил Андрей Левакин в разговоре с «Петербургским дневником».

При разработке предпроектной документации выхода из метро со стороны Мариинского театра, как добавил Левакин, учтут мнение руководителей Мариинского. Ранее художественный руководитель и директор театра Валерий Гергиев рассказывал о больших трещинах на историческом здании театра.

«Строительство метро в историческом центре Петербурга не может не влиять на застройку. Здание театра сейчас находится под строгим и пристальным наблюдением. Нам необходимо вместе с Мариинским театром найти оптимальное решение, как укрепить конструкцию, чтобы театр был надежным и безопасным. Горожане свое мнение высказали. Теперь работу начнут инженеры. Впереди процесс разработки предпроектной документации. Именно тут будут учтены и уточнены планировочные решения», – заверил председатель КРТИ.

За то, чтобы выход из «Театральной» построили со стороны Мариинского театра, свои голоса в июне отдали более половины проголосовавших на страницах КРТИ в соцсетях. Второе и третье места по итогам голосования получили подземный вестибюль на улице Декабристов, на участке между домами № 37 и 39, и наземный вестибюль, расположенный на улице Декабристов, 38.

Варианта с вестибюлем на месте Дома быта на углу Лермонтовского проспекта и улицы Декабристов в голосовании не было. Но проект вестибюля на его месте у Комитета по развитию транспортной инфраструктуры есть, и от него не отказывались.

«Проект выхода из метро на месте Дома быта интересен с точки зрения наземного общественного транспорта. В нашем понимании станции «Театральная» желательно иметь два выхода, что мы и планируем в наших проектных материалах, – отметил Андрей Левакин. – С точки зрения существующей застройки технологически проще выход из станции «Театральная» разместить на месте Дома быта. Сложнее с точки зрения инженерных решений – со стороны Мариинского театра. Дождемся профессионального решения от экспертов и инженеров».

Напомним, что «Театральная» станет следующей станцией после «Спасской» на Лахтинско-Правобережной линии, которую продлевают на Васильевский остров. Открыть «Театральную» планируют после 2024 года, когда заработает станция «Горный институт» на той же линии. К этому дню горнопроходческие работы на станции «Горный институт» завершены на 90%.

«Мариинский театр – это историческое здание, настоящая архитектурная жемчужина Петербурга. Ему много лет, и его конструкции находятся в разном состоянии. Надо, прежде всего, их обследовать. Кроме того, рядом есть и другие здания, чье состояние и конструкции тоже нужно изучить», – заключил Андрей Левакин.