Стало известно, кто сможет легально продавать овощи со своих огородов
Россиянам уже осенью могут разрешить продавать овощи, выращенные на личных участках, в торговых сетях. Заняться этим вопросом правительство поручило Минпромторгу, Минэкономразвития и Минсельхозу. Основные проблемы – подтверждение качества и безопасности продукции и ведение налогового учета выручки.
Как сообщает Life со ссылкой на источник в Минпромторге, на данный момент некоторые торговые сети уже сотрудничают с частными фермерскими хозяйствами – они поставляют примерно 12 процентов общего объема продукции (продажи на рынках и ярмарках не учитываются). Однако реальный объем овощей от частников можно увеличить до 20 процентов и выше – мешают только сложности в оформлении документов.
Однако частникам следует понимать, что торговые сети интересуют только крупные партии стандартизированной продукции.
«То, что выращивается дачником для собственных нужд, и то, что может принять для реализации магазин, – это разные виды продукции. Стандарты того, что могут продавать магазины, заложены не только в нормативных документах различных ведомств, но и обусловлены сложившимся порядком товарооборота. Советские овощебазы, где все хранилось россыпью, уже неактуальны, сейчас склады торговых компаний работают с отсортированной и упакованной сельхозпродукцией, только такой подход позволяет сохранить товарный вид», – пояснила сетевой маркетолог Ирина Долженкова.
Ранее сообщалось о взлетевших ценах на малину в Петербурге.