Яндекс.Метрика
  • Анастасия Бирюкова

Беспрецедентный проект: какие петербургские школы получили гранты на лаборатории для будущих профессий

Каждое учебное заведение получило более 15 миллионов рублей

Сегодня в Смольном 66 школ Петербурга получили гранты для создания инновационных лабораторий, где каждый ребенок, еще не получив аттестат, сможет попробовать себя в профессии. Каждой школе досталось по 15 миллионов 150 тысяч рублей.

Полтора года назад в Петербурге заработала программа «ПрофСтарт» – новая система предпрофессиональной подготовки. В школах появились профильные классы по востребованным высокотехнологичным компетенциям. Обучать детей помогают крупные промышленные предприятия, научные организации.

«Сегодня в наших школах создается новая система обучения, которая дает ребенку возможность выбрать свою будущую профессию. Городу нужны высококвалифицированные специалисты, и мы начинаем готовить их уже со школьной скамьи. Лучшие строители, математики, физики, фармацевты, врачи нужны и нашим индустриальным партнерам», – сказал Александр Беглов. На гранты в этом году школы создадут предпрофессиональные классы по следующим направлениям: «Инженерный класс», «ИТ-класс», «Гуманитарно-технологический класс», «Химико-биологический и медицинский классы», «Курчатовский класс», «Педагогический класс», «Кадетский класс», «Медиакласс». Заявки на участие в конкурсном отборе подали 163 общеобразовательных учреждения, победителями стали 66 школ.

«Мы смотрели на цели и задачи, которые ставит педагогический коллектив, – отметила вице-губернатор Петербурга Ирина Потехина. – Самый важный параметр – индустриальные партнёры. К слову, мы видели, как в прошлом году небольшие школы получили гранты и выстроили сетевое взаимодействие: на этом оборудовании работали многие школьники целого района».

Грантовый конкурс правительство Петербурга проводит уже второй раз. Первые 33 школы начали погружение в мир профессий ещё в прошлом году. Тогда город выделил на создание лабораторий 450 миллионов рублей. Директор лицея №369 Константин Тхостов в беседе с «Петербургским дневником» шутит, что его ребята уже забыли про обычные доски и мел: в прошлом году они выиграли грант на создание IT-класса. В этот раз одно из ведущих учебных заведений Красносельского района сделает специальный химико-биологический класс.

«Безусловно, хотелось получить грант. Нам вдвойне сложнее: мы как раз одна из четырех школ, которая в прошлом году уже победила. В этом году мы должны были вновь стать лучшими из лучших. Тем конкурс и хорош, что он дает возможность, не оглядываясь на то, что было, смотреть в завтрашний день. Дети очень быстро взрослеют. У нас уникальный город и уникальное правительство, губернатор, который не словом, а делом помогает ребятам XXI века ориентироваться в мире. Поэтому город процветает и развивается. Я уверен, что те основы, которые президент заложил в своем послании о развитии общества в цифровом векторе и в цифровой экономике не могут существовать без цифровой школы и фундаментальной науки. Самое главное – наши дети растут счастливыми, и в этом заслуга нашего города и губернатора», – отметил Константин Тхостов.

Директор лицея №226 Фрунзенского района Татьяна Семенова рассказала, что команда школы участвовала в конкурсе в прошлом году с проектом инженерного класса. Тогда лицей грант не получил, но они реализовали проект своими силами. Теперь в учебном заведении появится курчатовский класс, стратегическим партнером проекта станет Петербургский институт ядерной физики имени Б.П. Константинова.

«Курчатовский проект – это часть инженерного направления. Мы ездили в Москву на стажировку, где познакомились с Курчатовским научным институтом. У нас в Петербурге есть Институт ядерной физики, и это наши партнеры. Для того чтобы выпускники школ мотивированно поступали в такие серьезные учебные заведения, мы их с начальной школы готовим к этому направлению, показываем конвергенцию химии, физики, информатики, потому что, как всем уже известно, науки отдельно не существуют. В современном мире много нанотехнологий, и благодаря этому классу у детей появится возможность в современных лабораториях увидеть процессы, которые невозможно увидеть глазом. Мы благодарны за эту инициативу правительству Петербурга, это действительно очень важно для школ сейчас», – рассказала Татьяна Семенова.

Не оставили без внимания и гуманитарные направления – во Второй Санкт-Петербургской гимназии возродят педагогический класс в новом формате.

«Школы Петербурга в этом направлении работают давно. Был период взлета, потом эта работа несколько угасла, сейчас идет возрождение. У нас в гимназии работают выпускники нашего педкласса, которые выпускались из школы еще в 1990-е годы. В нашем проекте мы не создаем отдельно взятый класс. Это будет лаборатория виртуальной реальности, куда мы хотим привлечь детей, увлеченных гуманитарными науками, естествознанием. Новое оборудование поможет нам сформировать у наших школьников такие навыки, которые нужны любому современному учителю», – отметила директор Второй Санкт-Петербургской гимназии Людмила Мардер.