
ВТБ: россияне стали больше тратить на фастфуд

В этом году клиенты банка ВТБ стали тратить больше и чаще на рестораны быстрого питания и товары повседневного спроса в супермаркетах, при этом спрос на рестораны и магазины одежды сократился.
В первом полугодии клиенты совершили в основных потребительских категориях более миллиарда покупок – на семь процентов больше, чем год назад. Объем трат вырос на девять процентов и превысил 800 миллиардов рублей, а средний чек остался на уровне прошлого года – 740 рублей.
Наиболее заметно вырос спрос на повседневные товары: количество транзакций увеличилось на 12 процентов, объём трат – на 18, до 430 миллиардов рублей. На втором месте по динамике – фастфуд: 55 миллиардов рублей за первое полугодие – на 16 процентов больше, чем годом ранее. Объём транзакций в кино, театрах, музеях, парках аттракционов увеличился в пределах пяти процентов, составив 14 миллиардов рублей.
Наибольшее снижение спроса – в fashion retail: количество покупок в магазинах одежды и обуви уменьшилось на треть, а их объём сократился на 18 процентов, составив 84 миллиардов рублей. На пять процентов – до 28 миллиардов рублей – снизился оборот по картам в кафе и ресторанах, число транзакций уменьшилось на десять процентов.
«Мы фиксируем поступательный рост потребительской активности клиентов: количество покупок по картам банка в основных категориях стабильно увеличивается и в начале лета составило 200 тысяч транзакций, – отметил главный аналитик розничного бизнеса ВТБ Сергей Дырин. – При этом оборот в этих категориях пока не достиг пиковых значений: 137 миллиардов рублей за июнь, что на пять миллиардов рублей меньше, чем в марте этого года».