Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Петербургским родителям рассказали, как убедить детей не прыгать с мостов

Особенно если внизу проходит катер

В Петербурге продолжают обсуждать ситуацию с подростком, который прыгнул в Матисов канал с моста и чудом избежал столкновения с катером. Канал – не Нева, но в Петербурге в курортный сезон опасны все городские водоемы.

Будьте осторожны

СПб ГБУ «Мостотрест» оперативно выпустило обращение к гражданам с просьбой соблюдать элементарные правила безопасного поведения.

«В период летней жары увеличивается количество людей, которые прыгают в воду с мостов и набережных, – констатируют мостовики. – МЧС ежедневно получает заявки от обеспокоенных очевидцев. В основном любителями таких сомнительных развлечений становятся подростки, не понимающие, что прыжок с моста может стать последним в их жизни».

«Мостотрест» призывает граждан купаться и нырять только в специально оборудованных местах, не оставлять без присмотра детей, не выходить в нетрезвом виде на причалы и не играть в пятнашки и прочие игры «с толканием» на набережных, которые не имеют высоких парапетов.

Это не тренд

За это лето в полицейские сводки попали несколько прыжков в воду с моста – и все их люди совершали добровольно. Так, 2 июля стал вирусным ролик, на котором подросток прыгает с моста и чуть не попадает под водный мотоцикл, причем прыгун не мог его не видеть. Да и оператор видеосъемки заснял прыжок не случайно. С инцидентом у Матисова канала ясно далеко не все: экстремал мог не заметить, что катер с тыла подходит к мосту – и ему очень повезло, что судоводитель оказался скор на реакцию. Ранее, 29 и 13 июня, прыгуны были замечены на Яхтенном мосту.

В социальных сетях обсуждают, что прыжки с мостов могут стать новым челленджем, то есть соревнованием, у подростков. Возможно ли это? Этот вопрос «Петербургский дневник» задал Елене Омельченко, социологу и директору Центра молодежных исследований. Она поспешила успокоить горожан, заявив, что прыжки с моста – обычное летнее развлечение, а вовсе не новомодный тренд.

«Все боятся повторения моды на зацепинг, которая вспыхнула 12 лет назад, а потом поутихла, хотя отдельные инциденты все же случаются, – комментирует ситуацию социолог. – Ну а прыгать в воду с мостов и старых пристаней и барж – старое, еще ленинградское пристрастие, и 30 лет назад таких экстремалов было не меньше, чем сейчас, только они не снимали свои забавы на видео».

Вечная проблема

Сейчас у молодежи есть веревочные парки, картинги, роллердромы и паркурные площадки, где можно блеснуть удалью – неужели этого мало? Как объяснить подросткам, что экстремальные прыжки – это не круто, а глупо, рассказала психолог Любовь Беляева.

«Объяснять должны не мамы-папы и тем более не учитель, а другой подросток, – считает она. – Такова специфика этого возраста: самые значимые персоны теперь это ровесники. Родительский авторитет сменяется необходимостью получить одобрение и признание у сверстников, а родительские речи воспринимаются в штыки».

При этом родители могут исподволь, ненавязчиво рассказать ребенку о других способах продемонстрировать свою крутизну: например, выиграть в конкурсе, сходить в поход. А главное – продемонстрировать преимущества хороших вариантов. И разъяснить хотя бы, что только глупые люди ведутся на провокации и подначки.

«Веками бьется все человечество, как образумить подростков от необдуманных поступков. Все понимают и про яркие эмоциональные всплески, и про то, что у детей нет эмоционального опыта, они еще не знают, что такое настоящая опасность. Каждое поколение старается решить эту проблему», – резюмирует Любовь Беляева.