3-D художник ставит эксперимент с гравитацией в петербургском метро
– Улетающая с Крестовского острова «Газпром Арена», «Звездные войны» в Петербурге... Выглядит все это очень эффектно. Как вы учились создавать такие произведения?
– Эти ролики – призма всего того опыта, что накапливался годами из разных областей, здесь нет такого, что можно пройти один курс или мастер-класс, а после начать штамповать подобные видео. Я учился на режиссера кино и ТВ (специализация мультимедиа), затем прошел не меньше десятка онлайн-курсов, которые в сумме и дали такой результат. Здесь очень важно развивать насмотренность и постоянно экспериментировать.
– Отчего результат работы зависит в большей степени – от вдохновения или от чисто технических навыков?
– Конечно, всегда отталкиваешься от своих технических навыков, но нередко в процессе работы ты обучаешься новым, когда хочешь реализовать те визуальные решения, которые никогда до этого не делал. Например, у меня в последнем ролике есть персонаж, у которого развевается плащ. С симуляцией одежды я никогда не работал, поэтому пришлось учить новое для меня направление, чтобы решить эту задачу.
Если отталкиваться от вдохновения, то здесь каждый ролик для меня становится импровизацией. У меня есть общая идея, но как это будет выглядеть в финале, – я не знаю, просто снимаю серию интересных локаций, а далее уже начинаю придумывать «начинку».
– Вы работаете один? Или в команде? Как долго создаются подобные произведения?
– Работаю над всеми роликами исключительно один, хотя часто ко мне обращаются во множественном числе, думая, что работала целая команда.
Сроки работы над видео постоянно увеличиваются из-за того, что графики становится все больше. Каждый новый ролик я стараюсь делать масштабнее предыдущего. Если на первые видео уходило до 7 дней, то последнее делал уже 3 месяца.
– Не боитесь, что кто-то может предъявить претензии из-за авторских прав? Например, если говорить про те же самые «Звездные войны»…
– Нет, не боюсь. Все эти ролики я делаю исключительно для себя. Никакой коммерции.
– Одна из ваших работ – «восстание» самокатов на Дворцовой площади, вопрос очень актуальный. На ваш взгляд, как решить проблему с хаотичной парковкой самокатов?
– Это, конечно, проблема, решать которую должен не я. Со своей стороны я бы хотел как минимум увеличения количества специально обустроенных велодорожек, которых в нашем городе очень мало. К сожалению, вопрос с этим пока так и висит в воздухе.
– Санкции коснулись почти всех сфер экономики, в том числе всевозможного софта и программного обеспечения. А на вашей работе это как-то отразилось?
– Да, ограничения прямо коснулись всех дизайнеров в нашей стране, в основном они связаны с оплатой подписок на лицензионный софт и работой с зарубежными клиентами. Но мы находим некоторые лазейки и адаптируемся к новым реалиям.
– Над чем сейчас работаете?
– В данный момент работаю над роликом, где показываю аномалию с гравитацией на одной из самых красивых станций нашего метрополитена. А дальше хочу поэкспериментировать с разными локациями Петербурга и показать их с необычной стороны.