Яндекс.Метрика
  • Яна Сайдашева

Эксперты оценили перспективы параллельного импорта на авторынке

Сертификацией товаров будут заниматься дилеры, а не импортеры

Закон о параллельном импорте позволил ввозить в Россию зарубежные товары производителей, покинувших страну. Life поговорил с экспертами о том, как это отразится на авторынке.

Минпромторг включил в перечень товаров, подлежащих параллельному импорту, продукцию брендов General Motors, Porsche, Renault, Nissan, Bugatti, Land Rover, Isuzu, Jaguar, Chrysler, Bentley, Mitsubishi, Tesla и других автомобильных компаний – всего около 50 марок.

Генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский подчеркнул, что вопросы с сертификацией товаров, ввозимых по параллельному импорту, решаются не поставщиками, а дилерами.

«Это также касается вопроса ценообразования, объёма закупок, модельного ряда. В настоящий момент механизм параллельного импорта находится на стадии отладки», – сказал он.

По словам гендиректора сети автосалонов Fresh Auto Дениса Мигаля, закупка товаров из списка Минпромторга производится непосредственно за рубежом у дистрибьюторов.

«При этом при ввозе таких товаров на территорию РФ по-прежнему необходимо оплачивать 20 процентов НДС, что включается в рекомендованную розничную цену товара. Помимо этого, увеличиваются логистические цепочки маршрута доставки, соответственно, и расходы поставщика. Поэтому ждать того, что стоимость автомобилей, ввезённых с помощью параллельного импорта, сократится, не стоит», – добавил он.

Еще одна сложность касается ввоза моделей премиум-класса, поскольку существует запрет ввоза в страну автомобилей дороже 50 тысяч евро.
По мнению экспертов, параллельный импорт повлияет на сроки доставки автомобилей, а также на исполнение гарантийных обязательств. Эти вопросы, вероятно, придется решать на законодательном уровне.

«Основной момент, который отличает параллельный импорт от официального, – гарантия. Если, используя параллельный импорт, автомобили будет завозить юрлицо, например действующий дилер, то он должен будет обеспечивать гарантию по закону о защите прав потребителей. Переложить эту ответственность на импортёра он уже не сможет», – пояснил основатель маркетплейса запчастей Parts.Auto Антон Потехин.