В Петербурге подвели итоги учебного года и Единого государственного экзамена
«Мы впервые за два года проводим экзамены в доковидном формате, в три этапа – досрочный, основной и дополнительный. Важно, что нынешние 11-классники в 2020 году не сдавали ОГЭ, так как он был отменен из-за пандемии. Поэтому для них это первый опыт сдачи в подобной форме», – сказала председатель Комитета по образованию Наталия Путиловская.
Она отметила, что сравнивать результаты этого года с результатами предыдущего некорректно, так как изменились контрольно-измерительные материалы. Они основаны на новых федеральных государственных образовательных стандартах.
«Результаты по всем предметам значительно выше среднероссийских, кроме химии. Возможно, это как раз и связано с новыми контрольно-измерительными материалами либо с заданиями. Тем не менее мы очень довольны, особенно профильной математикой», – сообщила Путиловская.
В этом году в Петербурге 471 стобалльный результат, а одна из выпускниц в Калининском районе набрала 300 баллов. Больше всего стобалльных результатов по русскому языку.
«Важно отметить, что в этом году на премии педагогам потрачено 47 миллионов рублей, это позволило поощрить намного большее количество учителей, чем в прошлом», – добавила Наталия Путиловская.
Кроме того, выделено 450 миллионов рублей на конкурсной основе в виде грантов для школ, которые представили свои проекты по созданию предпрофессиональных классов и лабораторий. Такую поддержку получили 33 школы. Были созданы естественно-научные, инженерные, технологические, гуманитарные лаборатории.
Профессиональное образование
«На сегодняшний день мы готовим основные производственные силы для экономики города и именно по тем профессиям, которые нужны. В этом году мы выпустили более 20 тысяч квалифицированных специалистов и, по сути, выполнили государственное задание на 100 процентов. Сейчас у нас более 100 профессиональных учебных заведений, основная масса из которых – городские», – рассказал председатель Ассоциации профессиональных образовательных организаций Санкт-Петербурга, директор Морского технического колледжа имени адмирала Д. Н. Сенявина Виктор Никитин.
Он отметил, что прием в этом году увеличен на 2500 и дальше будет только расти. Важно суметь удовлетворить запрос выпускников школ на профессиональное образование, но с учетом строительства новых корпусов и реновации проблем с этим возникнуть не должно.
«Очень важно, конечно, трудоустройство выпускников и тесное взаимодействие с работодателями. Мы имеем обратную связь со многими предприятиями и социальными партнерами и трудоустраиваем 60-70 процентов выпускников», – отметил Виктор Никитин.
Он добавил, что работодатели должны быть активнее. Под них заточены все образовательные программы. Но инициатором взаимодействия почти всегда выступает город, и это одна из причин небольшого количества профессионально направленных проектов.
Внеучебная работа
«Инфраструктура, созданная на сегодняшний день в Санкт-Петербурге, помогает найти себя школьнику в абсолютно разных направлениях: экология, волонтерство, краеведение, журналистика и многих других. Количество проведенных в этом году тематических мероприятий колоссальное», – рассказала Татьяна Масленицына, заведующая региональным ресурсным центром поддержки деятельности Российского движения школьников, детских общественных объединений и инициатив в Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных.
Она отметила, что такие проекты, как «Школа вожатых», «Добро не уходит на каникулы», «Классные встречи», показывают устойчивый рост участников и впечатляющие результаты. Это обеспечено как раз широким выбором и возможностью группироваться по практически любым интересам.
«Важно отметить развитие волонтерства. Ребята заботятся о памятниках, помогают пожилым людям, убирают придомовые и пришкольные территории, оказывают содействие приютам для животных», – подчеркнула Татьяна Масленицына.