Яндекс.Метрика
  • Мария Мельникова

Анастасия Брегман: «Могу сыграть почти все, кроме Моргенштерна»

17-летняя петербурженка поет, танцует и, кажется, даже живет джазом. Она с восьми лет пишет музыку и мечтает о мюзиклах и театре. За плечами девушки множество выступлений и конкурсов, есть даже Гран-при международного SuperStar, а впереди – 11-й класс и экзамены в РГИСИ. «Петербургский дневник» выяснил, как поклоннице джаза живется в эпоху Моргенштерна
Фото: Светлана Холявчук/ «Петербургский дневник»

– Когда в вашей жизни появилась музыка?

– Она была со мной всегда. Моя мама закончила хоровое отделение музыкальной школы, поэтому с детства прививала мне вкус к хорошей музыке. У нас дома часто звучали композиции Эдит Пиаф, Лары Фабиан, Гленна Миллера и Фрэнка Синатры. Когда мне исполнилось три года, мама отвела меня в музыкальную школу, а в пять лет я впервые оказалась за фортепиано. Я уже закончила фортепианное отделение детской школы искусств имени Михаила Глинки и два года назад поступила на вокально-джазовое отделение в Охтинский центр эстетического воспитания, где, конечно, продолжаю занятия по фортепиано, но играю в основном только джаз.

– То есть вы еще и поете?

– И даже танцую. Петь я пробовала класса с пятого, учителя говорили, что у меня есть данные. Песня «Once Upon a December» из мультфильма «Анастасия» стала одной из первых, которую я разучила. А при поступлении в Охтинский центр я пела «Lullaby Of Birdland» Эллы Фицджеральд.

– А танцуете вы что?

– В пять лет я занималась бальными танцами, потом – восточными, после – спортивными. Сейчас танцую бродвейский джаз. У меня занятия три раза в неделю, но, надеюсь, вскоре будут чаще. Еще я занималась фигурным катанием и до сих пор иногда беру уроки.

– Почему именно джаз?

– Для меня это особый жанр, который дает много творческих возможностей. В джазе необычный ритм, поэтому работать очень интересно. Плюс я люблю слушать джаз, в моем плеере есть песни Эллы Фицджеральд, Пегги Ли и даже Луи Армстронга. Из российских исполнителей джаза я очень люблю оперную певицу Хиблу Герзмаву.

– Вы поете, танцуете и играете на фортепиано. Не хотели бы поучаствовать в мюзикле, чтобы задействовать все свои таланты?

– Очень хочу! Я влюбилась в этот жанр после того, как увидела мюзикл «Девчонка на миллион» Максима Леонидова с Верой Свешниковой в главной роли. Это было в Театре музыкальной комедии. Мы купили билеты, когда коронавирусные ограничения только начали снимать, и залы разрешено было заполнять не больше чем на 25%. И так получилось, что я сидела в ложе прямо у сцены, поэтому хорошо видела как артистов, так и реакцию зала на их работу. В тот вечер во мне что-то загорелось и горит до сих пор.

Теперь я мечтаю поступить на факультет музыкального театра и эстрадного искусства Российского государственного института сценических искусств, а потом – работать в театре и участвовать в мюзиклах. Я с сентября 2021 года посещаю актерский абитуриент-класс в РГСИ, это очень помогает. Мне до поступления остался всего год – осенью я перехожу в 11-й класс.

– У вас, очевидно, очень хороший музыкальный вкус. Скажите, легко ли вам общаться с людьми, которые джазу предпочитают Элджея?

– Легко. Благодаря им я развиваю свой музыкальный кругозор: узнаю о новых исполнителях и песнях, это нужно хотя бы для того, чтобы поддержать разговор в нужный момент. Я часто играю на фортепиано и пою в компании друзей то, что они попросят. Я могу подобрать мелодию практически к любой песне. Мы часто гуляем в парке у Фонтанного дома, где стоит пианино, и я с удовольствием сажусь за инструмент.

– То есть вы готовы сыграть даже хиты Инстасамки и Моргенштерна?

– Нет, их композиции мне наиграть сложно, потому что это… не совсем музыка. Но, например, как-то я сыграла «Мурку» по просьбе родственников.

– У некоторых современных исполнителей откровенно нет никаких музыкальных данных, однако благодаря интернету, заводным битам и возможности использовать ненормативную лексику они добились определенной популярности. Как вы к этому относитесь?

– Я не вижу ничего плохого в таком пути. Мне кажется, в творчестве не может быть никаких границ и запретов, каждый имеет право самовыражаться тем способом, которым считает нужным. Если у ребят получилось создать некое произведение, которое понравилось слушателям, если они получают удовольствие от своей работы, то это замечательно.

– Вы пытались продвигать свое творчество через интернет?

– Нет. У меня есть две законченные композиции, к которым я сама писала и слова, и музыку, но я их вообще никуда не выкладывала. Возможно, если композиций будет больше, я их выложу, но сейчас я не готова.

– Как давно вы пишете свою музыку?

– Первое произведение я написала в 8 лет, это был вальс под названием «Песня без слов». Он занял третье место в городском конкурсе. Для первого опыта, на мой взгляд, неплохо.

По вечерам, когда я музицирую, ко мне часто приходит вдохновение: бывает, что сначала – музыка, а иногда слова или даже одновременно. Помню, как перед Новым годом я решила провести музыкальный эксперимент. Через социальные сети попросила друзей ответить на вопрос: что для вас Новый год? Полученные ответы я собрала в стихотворение, а потом написала к нему музыку, получилось вполне законченное произведение.

– Свои композиции вы играете друзьям и родственникам?

– Да. Я не стесняюсь исполнять свои песни, просто я еще не готова выкладывать их на большую аудиторию.

– В каком стиле вы пишете музыку?

– В своем.

Блиц

– Любимая книга?

– «Поллианна» Элинор Портер. Для меня этот роман в первую очередь о добре, и, мне кажется, что его должен прочитать каждый ребенок, чтобы руководствоваться им во взрослой жизни. Сама я прочитала эту книгу лет в 10, но до сих пор она остается моей самой любимой.

– Любимый фильм?

– Я обожаю мюзиклы и мелодрамы, мои любимые – это «Мулен Руж» и «Кошки» в экранизации 1998 года Дэвида Мале.

– Твоя мечта?

– Сыграть главную роль на какой-то большой сцене в компании талантливых творческих людей. В идеале все это, конечно, должно случиться на Бродвее, но в принципе мне подойдет любой хороший театр.

– Твое место силы?

– Я очень люблю весь исторический центр Петербурга, потому что многие важные события моей жизни проходили именно там. Назвать конкретное место мне сложно, но пусть будет середина Невского проспекта, мне кажется, это сердце нашего города.

– С кем бы из когда-либо живущих людей ты хотела бы встретиться?

– Когда-то я мечтала встретиться с актрисой Верой Свешниковой, и мое желание исполнилось: мы с ней не просто поговорили, она преподавала мне вокал. Сейчас я мечтаю о встрече с актером, режиссером и композитором Александром Рагулиным.

Фото: Светлана Холявчук/ «Петербургский дневник»
Закрыть