Яндекс.Метрика
  • Андриан Фадеев

Андриан Фадеев: «Как передать заветы Якобсона «из ног в ноги»

Художественный руководитель – директор театра балета имени Леонида Якобсона заслуженный артист России о новых проектах

5 июля на сцене Александринского театра стартует наш новый проект «Золотая коллекция. Без антракта». Это серия спектаклей из репертуара театра будет включать показ классических спектаклей и вечер шедевров, созданных величайшим хореографом ХХ столетия, новатором и реформатором балета Леонидом Вениаминовичем Якобсоном. В свое время он взрывал огромное балетное пространство нашей страны своим смелым и самобытным творчеством.

Мы покажем «Спящую красавицу» в редакции Жана-Гийома Бара, «Дон Кихота» в авторской версии Йохана Кобборга, «Лебединое озеро» в хореографии Мариуса Петипа и Льва Иванова.

А 7 июля презентуем спектакль «Вне времени. Хореографические шедевры Леонида Якобсона». Он был восстановлен в прошлом году, к 50-летию со дня его выхода на сцену. Причем мы очень скрупулезно и бережно сохранили это произведение. Не по наитию, а согласно подлинным замечаниям автора, которые нам транслируют артисты, работавшие в его легендарной труппе «Хореографические миниатюры».

Эти педагоги сейчас передают нашей молодежи из рук в руки, из ног в ноги все эти заветы. Как это делает Вера Архиповна Соловьева. Она из тех педагогов, с которыми очень интересно и приятно работать. Артисты просто обожают ее, даже несмотря на то, что она буквально вынимает из них нутро, как это делал когда-то сам Якобсон.

Этот вечер мы посвятим великой балерине народной артистке РСФСР Алле Осипенко, которую называют художественным явлением эпохи. Ее 90-летие является знаменательным событием в культурной жизни России. Я знаю, что она боготворила Якобсона. И его имя очень много значит для нее. Сам хореограф всегда был рядом с ней еще с училища Вагановой и потом постоянно ставил для нее номера, в том числе в «Хореографических миниатюрах», где она выступала со своим любимейшим партнером Джоном Марковским. Это тот дуэт, о котором говорили все. Его сравнивали с дуэтом Екатерины Максимовой и Владимира Васильева, Натальи Дудинской и Константина Сергеева. Об этом помнят до сих пор.

Для меня Алла Осипенко прежде всего актриса, человек того поколения, которое хорошо знало и помнило, что балет – это не спорт, а театральное искусство. Она всегда танцевала душой. И наша святая задача – это сохранить и передать уже следующему поколению.

Закрыть