«Петербургский дневник» советует, что посмотреть и куда сходить на выходных
Когда подростки берутся за оружие
В прокат вышло «Межсезонье» – новый фильм Александра Ханта, автора драмы «Как Витька Чеснок вез Леху Штяры в дом инвалидов». Чуткое кино, основанное на реальной трагедии, случившейся в Пскове в 2016 году. Школьники Катя и Денис украли оружие и сбежали из дома, став преступниками.
Хант не стал заниматься документалистикой, превратив похождения несовершеннолетних в радикальное высказывание о проблемах современного общества. Это не просто конфликт отцов и детей, не просто очередная история Бонни и Клайда, а настоящая битва молодежи против всего, что их бесит. Режиссер смог показать серьезное через призму эстетики, украсив свой проект двумя актерскими партиями – молодые артисты Женя Виноградова и Игорь Иванов исполнили все выше всяких похвал. «Межсезонье» – пока лучший фильм, выпущенный в России в этом году.
Драматичная судьба детского писателя
Все с детства знают о классике детской литературы – Виталии Бианки, все читали его сказки-несказки и повести о природе, изучали «Лесную газету». А вот о судьбе этого человека известно не так много. А ведь она была полна драматических перипетий. Именно о них, в том числе через призму произведений писателя, рассказывает в своей книге «Виталий Бианки» доктор филологических наук Татьяна Федяева.
Ее соавтором стал сын писателя – тоже Виталий Бианки. Книга получилась несколько наукообразной и больше касается произведений писателя, нежели его самого. Однако это важная попытка осмысления личности Бианки и первая попытка в нашей стране посмотреть на известного писателя не через призму советского литературоведения. Федяева рассказывает не только о самом писателе, но и о его отце – знаменитом ученом Валентине Бианки, который, без сомнения, оказал влияние на своего талантливого сына.
Что позволило Сальери Моцарта победить
К своему 35-летию камерный музыкальный театр «Санктъ-Петербургъ Опера» дал премьеру оперы Антонио Сальери «Сначала музыка, потом слова». Вместе с художественным руководителем и основателем театра народным артистом России Юрием Александровым над постановкой работали режиссер Дарья Модзалевская, дирижер-постановщик Хетаг Тедеев, концертмейстер Ольга Митёкина и балетмейстер Васил Панайотов.
Опера родилась во время состязания Моцарта и Сальери, организованного императором Иосифом II.
Композиторы должны были написать два произведения на один и тот же сюжет: Моцарт – на немецкое либретто, а Сальери – на итальянское. Победу в состязании одержал Сальери.
Осенью театр планирует показать оперу Моцарта. И тогда современные зрители сами смогут определить победителя музыкального батла.