Яндекс.Метрика
  • Анна Домрачева

Сладкие отношения: зачем Китаю кондитерские изделия из Петербурга

Нашему городу есть что предложить Поднебесной

На этой неделе RADIO METRO 102.4 FM начало серию бизнес-завтраков, участники первого обсуждения поговорили о развитии отношений в кондитерском бизнесе.

«Настоящие мегаполисы»

Своими впечатлениями от посещения Китая поделилась президент кондитерских «Север-Метрополь» певица Елена Шевченко.

«Я своими глазами видела, как динамично развивается Китай, как стремительно растут города. Я влюблена в Китай, у Шанхая нет аналогов, только если Дубай немножечко догоняет… А Гуанчжоу!? Это красивейшие, чистейшие города с потрясающей инфраструктурой и огромным количеством деревьев. Настоящие мегаполисы. И выход на китайский рынок для нас будет, конечно, прорывом», – отметила она.

Однако, по словам Елены Шевченко, работа с кондитерским производством непростая, ведь у сладостей есть срок годности.

«Сложная транспортировка, длительная. Но сейчас существует уникальная система глубокой заморозки. Ей подлежат наши многие кондитерские изделия, при этом они сохраняют все свои качества и свежесть. Так что сейчас мы ищем правильную логистическую компанию и представителей в Китае. У нас больше 200 наименований продукции, необходимо выбрать среди всего этого именно то, что хотят китайцы», – поделилась планами Елена Шевченко.

Арт-эксперт основатель школы китайского языка «Иньлай» и директор «Китайского культурного центра» Пэн Иньлай подтвердила, что китайцы любят русские сладости. «Например, пользуются популярностью медовики. Я и сама их обожаю и постоянно покупаю, – призналась она. – Во время пандемии мы не отдыхали. Мы создали российское представительство в Шанхае и еще одно рядом в городе Янчжоу. И там выставили много русских товаров: десерты, печенье, игрушки... И их очень быстро раскупили. Кстати, Янчжоу очень похож на Петербург, центральная улица напоминает Невский проспект».

По словам арт-эксперта, Россию и Китай объединяют культура, музыка, кулинария и изучение языка. «Я выросла в музыкальной семье, с шести лет пою «Катюшу». И, знаете, эта песня уже давно стала в Китае народной! Все ее знают и поют. А Чайковский, Рахманинов... Или «Ой, цветет калина в поле у ручья»... Многие мечтают увидеть Россию, Кремль, потому что очень много говорят об этом в школе. И у меня с детства была мечта жить в России. Так, я поступила в консерваторию и даже получила педагогический диплом и степень кандидата наук. Теперь я обучаю русских китайскому языку».


Шоколад с лимончелло

Заслуженный артист России певец Сергей Рогожин рассказал, что бывал в Китае на гастролях. Свои впечатления он охарактеризовал одним словом – «фантастика».

«Совсем другой мир, – считает он. – А в 2003 году, будучи уже предпринимателем, я приехал в Харбин на выставку достижений народного хозяйства. Увидел их изобретения и новшества и, честно говоря, захотел купить все! У нас в России ничего этого еще не было. Какие-то нереальные музыкальные картины, из переплетений которых лилась спокойная китайская музыка... Это были какие-то совершенно уникальные технологии, хотя на дворе стоял 2003 год! Что там сейчас, я даже представить не могу».

Сергей Рогожин подчеркнул, что Китай представляет для него большой интерес. «Я выпустил авторскую линию шоколада в плитке. У меня специфический шоколад, помимо орехов и марципана, в нем содержится лимончелло, цедра лимона и апельсина, молотый кофе, перец чили, розовая соль... Я сам сладкоежка! И то, что я придумал, это в первую очередь для себя, – рассказал музыкант. – Если же говорить о таких дальних странах, как Китай, то необходимо запускать свою линию производства именно там, а для этого нужна франшиза. Потому что срок годности всего месяца три. И если кондитерские изделия можно заморозить, что с шоколадом такое не пройдет».

Председатель китайского общества Санкт-Петербурга, вице-президент Китайского делового центра Чэнь Чжиган уверен, что в Северной столице России много брендов, которые хорошо развиваются, и речь не только про кондитерские изделия. Он также отметил, что Россия занимает ведущие позиции по покупательской способности населения.

«Россия – это крепкое и независимое государство. Другие страны, если на вид и благополучные, то у них проблемы с логистикой, финансовые пробки, по итогу они оказываются хрупкими экономически. Но Россия показывает свою мощь! Можно вспомнить 2008 год, когда был кризис, который Китай выдержал с помощью своей экономической грамотности, а китайцы за короткий срок стали в два раза богаче. Нечто подобное сейчас происходит и с Россией. Мировая экономика удивительна. Понимаете? Это реально и это факт», – резюмировал председатель Китайского общества Санкт-Петербурга.

Закрыть