Яндекс.Метрика
  • Алексей Мавлиев

«В Петербурге такого еще не было»: над кольцевой построят «ферму» для трамвая

Трамвай над КАД планируют запустить в 2024 году
Фото: Александр Глуз/«Петербургский дневник»

Для трамвайной линии, которая пройдет от станции метро «Купчино» через Шушары в Славянку, будут возведены четыре эстакады и три моста общей длиной почти три километра. Новые сооружения понадобятся, чтобы трамвай мог проходить над реками Волковка, Кузьминка и Славянка, а также, не мешая движению, пересекать транспортные артерии.

«Уникальность проекта в том, что одна из эстакад пройдет третьим уровнем над кольцевой автодорогой. Это особая конструкция, так называемая «ферма», благодаря которой из трамвая будет открываться необыкновенный вид. В Петербурге такого еще не было», – рассказал «Петербургскому дневнику» председатель Комитета по инвестициям Роман Голованов.

Строительство линии от Купчино до Славянки планируют начать уже в этом году, а в 2024 году планируется завершение строительства.

«Сейчас проектная документация находится в Госэкспертизе, – отметил Голованов. – Потом мы отработаем с Госэкспертизой замечания. Это обычный процесс. Важно не пропустить строительный сезон и в этом году начать земляные работы».

2022 год указан точкой старта стройки линии и в концессионном соглашении, заключенном между городом и «БалтНедвижСервисом», подписанном еще в 2019 году.

«Объект линейный, порядка 250 земельных участков подлежат изъятию, протяженность большая. Очень трудоемкий перенос инженерной инфраструктуры. Сроки прописаны в концессии, там же есть и условия, при которых они могут быть скорректированы. Но нужно помнить, что сам механизм концессии устроен так, что внутренняя мотивация всех заставляет двигаться быстрее: банки ждут возврата своих инвестиций, а у города есть социальные обязательства перед гражданами», – подчеркнул Голованов.

По расчетам проекта, от Купчино до Шушар трамваи доставят за 15 минут, 35 минут уйдет на дорогу до Славянки. Интервал движения трамваев – пять минут. Это все прописано в концессии. Не определено там только, трамваи какого производства будут ходить по новым путям, но в Смольном хотели бы видеть петербургские вагоны.

«Всех концессионеров мы мотивируем, чтобы они привлекали товар, работы и услуги петербургского производства, в крайнем случае Ленинградской области, – отметил Голованов. – Все-таки мы живем в одном городе и должны работать взаимовыгодно».

По оценке депутата Законодательного собрания Санкт-Петербурга Дмитрия Павлова, трамвай будет востребован. И не только он. «Судя по многочисленным обращениям жителей Шушар в мой адрес, трамвай очень нужен. Конечно, лет пять назад это было бы спасением для района. Но район растет очень быстро и, конечно, сейчас трамвай решит проблему транспортной доступности только частично», – сказал Павлов.


Закрыть