Яндекс.Метрика
  • Антон Качалов

Эксперт Сизов объяснил, как мошенники выбирают жертв для своих афер

Для этого есть так называемая «сегментация клиентов»
Фото: pixnio.com

В том, как мошенники подходят к выбору потенциальных «клиентов», прослеживаются определенные векторы, считает эксперт по противодействию мошенничеству Алексей Сизов.

Нередко круг возможных жертв обмана зависит от того, какой информационный повод намерены использовать злоумышленники, отметил он в интервью радио Sputnik.

Так, мошенники, эксплуатирующие тему выплат и индексаций, обычно ориентируются на россиян среднего возраста и старше, привел пример эксперт.

«С точки зрения информационного фона, наиболее актуальной в настоящее время будет социальная инженерия, связанная со всевозможными новыми выплатами, индексациями, возможно, пожертвованиями. Мошенники пытаются работать в этом направлении», – высказался специалист.

Другой вектор деятельности мошенников предполагает звонки всем, чьи данные у них имеются.

«Самый простой вектор – «повезет-не повезет». Это звонки всем подряд, чьи данные есть у злоумышленников в достаточном объеме для реализации той или иной противоправной схемы. Либо потенциальная жертва цепляется на удочку, и начинается что-то более сложное, либо жертва отбивается. Время от времени происходят повторные звонки», – добавил Сизов.

Наконец, при «сегментации клиентов» мошенники могут выбирать довольно узкие группы людей, имеющих отношение к тому или иному банковскому продукту, уточнил эксперт.

Ранее Сизов рассказал, почему мошенники стали реже звонить россиянам.

Закрыть