Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Вице-губернатор Кирилл Поляков рассказал, как проходит транспортная реформа в Петербурге

В городе работают порядка 500 контролеров

Вице-губернатор Кирилл Поляков и замначальника управления информирования пассажиров ГКУ «Организатор перевозок» Роман Агапитов ответили на вопросы горожан о транспортной реформе в прямом эфире Центра управления регионом в Санкт-Петербурге.

Так, отвечая на претензию о том, что якобы после начала транспортной реформы автобусы стали реже ходить, они пояснили, что перед каждым новым этапом реформы в маршрутках, «приговоренных» к отмене, ездили учетчики, которые считали пассажиров: сколько, где и когда садятся, где выходят. Востребованные маршруты сохранили. Некоторые маршруты перекроили еще до внедрения реформы (очередной его этап состоится 15 июля), просто ориентируясь на обращения на сайте. Так, в районе проспекта Ветеранов маршрутки были заменены не просто автобусами, а принципиально иным транспортом – троллейбусами с увеличенным автономным ходом.

«В каждом районе есть свои локации, например, Красносельский – это и собственно Красное Село, и проспект Героев, и Ленинский. Все – совершенно разные места, каждый требует отдельного транспортного обслуживания, – говорит Роман Агапитов. – Мы запустили новый автобус 145-б от Геологической улицы до проспекта Ветеранов. Вместо 445-й маршрутки будет 245-й социальный автобус Красное Село – «Автово». Маршрут №147 от Красного Села раньше довозил только до Южного кладбища, теперь – до метро «Московская». И видно, что людям это нравится: автобус на этом участке не пустой».

«Почему автобусы не останавливаются на Петергофском шоссе?» – вопрошают жители Юго-Запада. Потому что это автобусы-экспрессы, логично отвечает вице-губернатор. Они едут из Ломоносова, а чем длиннее маршрут, тем сложнее соблюдать расписание. Соответственно, меньше остановок – больше точности. Разумеется, не все автобусы, курсирующие по Петергофскому шоссе, будут теперь игнорировать людей не остановках. Только те, кто едет издалека. Многие жители Ломоносова едут не к метро, а к той же «Балтийской жемчужине»: на работу или на шопинг. Для них – по требованию – автобус будет останавливаться на остановках у улицы Пионерстроя и на пересечении с проспектом Маршала Жукова.

211-й и 101-й автобусы, увозящие людей в Зеленогорск и Кронштадт, тоже будут такими экспрессами. Впрочем, у 101-го появится еще дублер 101-а – он будет ездить по всему Кронштадту.

Другой случай: есть автобус, развозящий людей от станции «Комендантский проспект», но, поскольку станция метро не является конечным пунктом следования, автобус подъезжает к ней уже забитым. Народ пожаловался – маршрут сократили.

При этом горожане не слишком сожалеют о маршрутках-«подкидышах», которые курсировали внутри одного района, подвозя людей к метро. Но вот протяженные маршруты, соединявшие четыре-пять районов, навсегда остались в прошлом. Причина все та же: чем длиннее маршрут, тем сложнее предприятию соблюдать расписание. Маршрутки были маневренными, могли объехать пробку, в том числе по двору, проскочить по узкой улице. 15-метровый автобус такого себе позволить не может.

«Некоторые маршруты мы оставим, – заверил Роман Агапитов. – Например, 239-й проходил через пять районов. Да, мы выяснили, что много людей им пользуются по назначению, проезжая от Ленинского проспекта до проспекта Славы или дальше, в Невский район. Значит, такой автобус, правда, нужен. Ну а большинство маршрутов все-таки разделили».

Например, 350-й поделили на два плеча. Первое в лице 272-го автобуса пойдет от метро «Приморская» до «Технологического института» с заездом к Витебскому вокзалу, дабы помочь жителям острова Декабристов, едущих с чемоданами в дальнюю дорогу. Второе плечо восполнит усиленный дополнительными машинами 50-й автобус. Он тоже идет в Купчино – из Коломны.

«Я жил когда-то в Купчино, – говорит Агапитов, – и прекрасно знаю, что ездить на Васильевский остров на маршрутке невыгодно: потеряешь в два раза больше времени».

Контролеров, штрафующих горожан за безбилетный проезд, в городе около 500, рассказал Кирилл Поляков. Они будут ходить в специальной форме и фиксировать на видео свои действия. А еще у них будут свои карточки для проверки валидаторов. Часто бывает, что «зайцы» жалуются на валидатор: мол, не сработал – за что штрафовать-то? Теперь любая «охота на зайцев» начнется с проверки считывающих устройств в автобусе, и, если они в самом деле неисправны, штрафы получит уже перевозчик.

Закрыть