Яндекс.Метрика
  • Юлия Николаева

«При поддержке государства занятия спортом войдут в привычку»: зачем фитнесу «Пушкинская карта»

Она должна не только привлечь молодежь к занятиям спортом, но и поддержать фитнес-клубы в непростых экономических условиях

Фитнес-индустрия одной из первых попала под удар новой коронавирусной инфекции и ограничительных мер. Последствия ещё долго будут ощущаться всеми участниками отрасли. Реальную поддержку индустрии может оказать аналог «Пушкинской карты», которая сейчас распространяется среди молодежи. В Ассоциации операторов фитнес-индустрии говорят, что инициативу разделяют на федеральном уровне.

«Сейчас главный вопрос – чтобы нас поддержало Министерство финансов, которое выделяет деньги на проект. Если такая поддержка будет, то мы увидим значительное продвижение вперед. О сроках пока говорить сложно, но все возможное для скорейшего разрешения вопроса мы делаем, – рассказала представитель Ассоциации операторов фитнес-индустрии в Петербурге и Ленобласти Наталья Борулько. – Сейчас идет обсуждение проекта. Всё будет зависеть от экономической ситуации. Так как музеям и театрам такая поддержка была оказана, надеемся, что и нас тоже услышат».

Государство перечисляет ежегодно на «Пушкинскую карту» средства в размере пяти тысяч рублей для покупки билетов в театры, кинотеатры и музеи. Карта предназначена для молодёжи: оформить её могут через портал «Госуслуги» только граждане в возрасте от 14 до 22 лет.

«Фитнес-клубы обычно работают по длинным абонементам, годовым и полугодовым, но из-за пандемии и экономической ситуации клиенты стали опасаться долгосрочных отношений с клубами, поэтому многие центры стали предлагать месячные карты. Мы тоже говорим о пяти тысячах как сумме месячного абонемента. Карта предполагает полноценный набор услуг – посещение тренажерного зала, бассейна, групповых занятий», – отметила эксперт.

В ассоциации выразили надежду, что их предложение будет услышано, ведь даже налоговый вычет на спортивные занятия появился не сразу. Сейчас же этой инициативе доверяет все больше людей. Итоги подведут в конце года, так как «спортивный» налоговый вычет заработал только в этом году. По предварительным оценкам, «Пушкинская карта» привлечет порядка 10-12 процентов новых клиентов.

Как заметила Наталья Борулько, фитнес-индустрия рассматривает разные варианты поддержки, но именно «Пушкинская карта» зарекомендовала себя как надежный способ привлечения новых молодых посетителей. Вместе с тем главный проект, о котором заявляют в Ассоциации операторов фитнес-индустрии, – придать фитнесу характер социально значимой отрасли. Только тогда будет проще просить снижения налоговой нагрузки, выделения субсидий на аренду клубов и получения грантов. Сейчас на такие преференции могут рассчитывать социально значимые отрасли.