Петербургский тракторный завод будет поставлять технику в Иран и Азию
Петербургский тракторный завод планирует переориентировать поставки с европейского рынка на азиатский, а также в страны Африки, Иран, Белоруссию, Казахстан и на отечественный рынок. Об этом рассказал директор предприятия Сергей Серебряков.
«Уже даже сейчас видим, что объем производства нужно будет увеличивать от 30-50%, в зависимости от модели трактора, К-7 или К-5 серии, или строительно-дорожной техники. Каждый год завод растет от 20 до 40% на протяжении многих лет», – цитирует его ТАСС.
В прошлом году компания произвела 3 700 машин, в этом уже 4400, а в следующем планирует выйти на уровень 5 тысяч единиц. По словам директора, проблем с производством и комплектацией запчастей у компании не возникло после введения новых санкций, поскольку уже много лет назад завод перешел на развитие собственной компонентной базы.
Все трактора, которые собираются на заводе состоят из отечественных, белорусских или азиатских комплектующих, поэтому никаких проблем с производственным процессом нет.
По мнению вице-губернатора Санкт-Петербурга Алексея Корабельникова, по примеру Петербургского тракторного завода, который все основные узлы, включая двигатели и коробки передач, изготавливает самостоятельно, остальным промышленным предприятиям необходимо консолидировать и развивать технологии, чтобы быть максимально независимыми от иностранных поставок.
«Около 15-20% в прошлом году город закупил за пределами Петербурга. Сейчас стараемся через разные инструменты, включая офсетные контракты, посмотреть, нельзя ли всю эту продукцию закупать на территории города. Чтобы деньги, которые консолидируются в виде государственного заказа, а это порядка 300 миллиардов рублей, работали на городскую экономику и размещался этот заказ на городских предприятиях», – добавил Корабельников.
Ранее сообщалось, что семь предприятий Петербурга получили займы от Фонда развития промышленности.