В торговых центрах Петербурга готовятся разместить магазины местных брендов одежды
Власти Петербурга пристально следят за ситуацией, связанной с приостановкой деятельности ряда иностранных арендаторов торговых площадей. Уже разработана новая модель взаимодействия ТЦ и петербургских производителей одежды. В ближайшее время она будет протестирована, рассказали в пресс-службе Смольного.
«Санкции – это не только вызов, но и новые возможности для раскрытия собственного потенциала. Необходима трансформация модели взаимодействия торговых центров с местными производителями одежды – не как с арендаторами, а как с резидентами торговых центров», – подчеркнул губернатор Александр Беглов.
В ходе разработки модели прошел ряд встреч с бизнесом, подготовлена программа пилотного проекта, выбран пул центров, готовых предоставить площади под размещение магазинов петербургских дизайнеров, ведется отбор самих дизайнеров.
В качестве меры поддержки правительство города планирует предоставить предпринимателям цифровые сертификаты на аренду торговых площадей. С их помощью через личные кабинеты на портале Центра развития и поддержки предпринимательства можно будет заключить предоплаченные городом смарт-контракты между дизайнерами и торговыми центрами.
Александр Беглов подчеркнул, что петербургские предприятия легкой промышленности заработали качественную репутацию и могут занять существенную долю рынка.
В городе работают семь средних профессиональных учебных заведений, в которых учатся будущие конструкторы и технологи одежды, художники по костюму, операторы швейного оборудования и закройщики. Всего в колледжах по этим специальностям обучается около полутора тысяч человек.
Пилотный проект по размещению магазинов петербургских брендов позволит оценить эффективность разработанной модели и впоследствии масштабировать ее.
Сотрудничество города с торговыми центрами было усилено во время ограничительных мер, вызванных пандемией. Тогда были отработаны модели безопасной работы, сформированы меры поддержки.